В России наблюдается резкое падение спроса на пиццу
С начала текущего года продажи пиццы в российском общепите значительно снизились, несмотря на общий рост цен, обгоняющий официальную инфляцию, которая к концу года подошла к девяти процентам. Эта информация была представлена в исследовании, проведенном сервисом автоматизации ресторанного бизнеса Quick Resto, РБК.
Среди популярных сортов пиццы «Маргарита» и «Пепперони» подешевели на 11 процентов (517 и 664 рубля соответственно), «Гавайская» — на 17 процентов (595 рублей), а «Мясная» — на 18 процентов (667 рублей). Из общего перечня среди пяти наиболее востребованных у россиян пицц лишь «Четыре сыра» показала рост цены — на три процента (680 рублей).
Согласно данным экспертов, повышение цен связано с удорожанием практически всех ингредиентов. Например, цена курицы возросла на 39 процентов, оливкового масла — на 31 процент, соли — на 30 процентов, сыр «Маадама» — на 29 процентов, бекон — на 22 процента. Также наблюдается рост тарифов на электроэнергию, стоимость логистики и аренды.
Несмотря на общее падение объемов продаж, лидером по снижению популярности стала пицца «Четыре сыра», упавшая в продажах на 47 процентов, что может быть связано с ухудшением качества данного продукта. У «Мясной» зафиксировано сокращение на 27 процентов, а у «Маргариты» — на 23 процента. В то же время, пицца «Пепперони» показала лучшие результаты, потеряв лишь девять процентов, а «Гавайская» даже увеличила объемы на три процента.
В июне этого года эксперты Tiburon Research сообщили, что 37 процентов россиян скучают по исчезнувшим иностранным ресторанам быстрого питания. Чаще всего на их отсутствие жалуются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Кроме того, треть испытывала недовольство по поводу ухудшения качества блюд за последние два года.