В МТС отметили рост интереса к первому детскому гаджету
Современные дети с раннего возраста находятся в окружении гаджетов. Наиболее популярным выбором среди родителей для своего малыша стал смартфон. У 43% детей младше семи лет уже есть смартфон, а среди детей в возрасте до восьми лет этот показатель возрастает до 82%. Эти данные были представлены в исследовании «Покolenie М» от МТС.
По данным опроса среди родителей в России, умными устройствами чаще оснащают детей младшего возраста. В комнатах для детей до трех лет родители чаще устанавливают контроль за климатом или освещением, а также используют умные камеры или радионяни — у 12% и 10% детей соответственно.
«Результаты исследования показывают, что родители с раннего детства стремятся окружить своих детей функциональными цифровыми помощниками для комфортного быта, безопасности и получения качественного контента. Будучи цифровой экосистемой, МТС не только отслеживает последние тенденции, но и разрабатывает собственные инновационные решения в области Интернета вещей, привлекает экспертов к созданию бесплатных тематических курсов о технологиях. Например, с анимационным сериалом «Фиксики» мы запустили курс по интернет-вещам для детей 6-10 лет под названием «Познаем мир с фиксиками», который простым языком объясняет, как функционирует умная квартира, умное здание и город, а также как применять технологии и искусственный интеллект в медицине или экологии», – отметил руководитель центра IoT-продуктов МТС.
По результатам опроса, в пятерку самых популярных гаджетов у детей всех возрастов вошли: смартфоны (64%), планшеты (30%), умные колонки (21%), детские часы с сим-картой (18%), умные камеры или радионяни (6%).
Основные причины, по которым родители приобретают гаджеты для детей, – чтобы следить за безопасностью (51%) и для развлечения (42%). Обе причины актуальны для всех возрастных групп, однако на первом месте выделяется в возрастной группе 8-12 лет (это 57% респондентов), когда ребенок начинает ходить в школу без сопровождения. В среднем, в 8 лет у ребенка появляются умные часы как возможность иметь связь с ним и определять геолокацию.
Кроме того, родители покупают гаджеты для развития ребенка и использования устройств в учебном процессе. Такая мотивация стала третьей по популярности одновременно среди детей от 0 до 3 и от 8 до 12 лет. Для возрастных категорий от 4 до 7 и от 13 до 17 лет на третье место вышло обеспечение комфорта. Так, комфорт для 4-7 лет выливается в покупке устройств, предназначенных специально для детей, с упрощённым функционалом и ярким дизайном, а для 13-17 лет — в использовании устройств для создания удобного рабочего места, где ребенок выполняет домашние задания и готовится к экзаменам.
Как выяснили, детям всех возрастных категорий «новые» умные устройства – это умные колонки, контроль климата и освещения, умные камеры — чаще покупают отцы, а не матери. Так же отцы чаще приобретают смартфоны, а покупке планшетов и детских часов больше занимаются матери.
При этом третий респондент (28%) сообщил об отсутствии устройств у своего ребенка в возрасте до 7 лет. Те родители, которые уже покупали гаджеты для использования ребенком или в детскую комнату, подчеркнули, что им важно предварительно познакомить детей с принципами работы устройств, научить пользоваться девайсами осмысленно и безопасно.