Продажа алкоголя в России достигла рекордных показателей
Продажи различных алкогольных напитков в России, исключая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху, за первые 11 месяцев этого года увеличились на 0,2 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив 201,7 миллиона декалитров. Об этом сообщается со ссылкой на данные Росалкогольрегулирования (РАР) и статистику на сайте ЕМИСС РБК.
Подобное увеличение стало максимальным за всю историю наблюдений, поскольку статистика ведется только с 2017 года, а по сравнению с цифрами семилетней давности объемы продаж возросли на 20 процентов.
В отдельных категориях наблюдается рост: продажи водки увеличились за год на 0,7 процента, достигнув 68,7 миллиона декалитров, а за семь лет — на 15 процентов. У коньяка динамика лучше — плюс 3 процента и плюс 45 процентов соответственно (12,5 миллиона декалитров).
Продажи игристого вина возросли на 10,5 процента, составив 18,1 миллиона декалитров, а с 2017 года наблюдается рост на 60 процентов. У тихого вина показатели, соответственно, 1,1 процента, 51,4 миллиона декалитров и 22 процента.
По сравнению с прошлым годом также заметно увеличились продажи в категории «другие спиртные напитки» (плюс 15,9 процента, 12,5 миллиона декалитров) и ликеро-водочные изделия (плюс 17,3 процента, 14,7 миллиона декалитров). Провал наблюдается в категориях слабоалкогольной продукции (минус 25,8 процента, 11,7) и плодовых алкогольных напитков (минус 19,7 процента, 8,8 миллиона декалитров), а также виноградосодержащих напитков без этилового спирта (минус 35,5 процента, до 0,5 миллиона декалитров).
Ранее сообщалось, что правительство в рамках плана мероприятий по реализации концепции сокращения потребления алкоголя в России рассматривает возможность введения скидок на спиртное в розничной торговле.