Выявлены проблемы с прозрачностью формирования платежей ЖКХ в России
По данным опроса, проведенного платформой Doma.ai, каждый четвертый россиянин (27 процентов) не совсем или полностью не понимает, как формируются квитанции за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). О результатах исследования стало известно через пресс-службу.
Согласно данным опроса, 20 процентов россиян частично не понимают процесс формирования квитанций за 2024 год, в то время как в прошлом году этот показатель составил 22 процента. Полностью не понимают механизм формирования квитанций 7 процентов респондентов, по сравнению с 8 процентами в 2023 году. Уровень прозрачности, согласно мнению 62 процентов опрошенных, считается недостаточным, этот показатель увеличился за год с 62 до 64 процентов.
Около трети россиян сталкиваются с трудностями при оплате ЖКХ. В этом году данный показатель составил 31 процент, что ниже 35 процентов в предыдущие годы. Участники опроса также сообщили о проблемах с большими банковскими комиссиями (63 процента), а также с отделениями банков, терминалами и другими удаленными способами оплаты (37 процентов).
В основном россияне предпочитают оплачивать счета через банковские приложения (59 процентов). Использование терминалов и банкоматов составило 15 процентов, 12 процентов опрошенных выбирают мобильные приложения управляющих компаний (УК). Более того, 9 процентов россиян платят с помощью государственных онлайн-сервисов, а 5 процентов обращаются в отделения банка или почты.
Ранее россияне сообщали о возможности сократить расходы на жилищно-коммунальные услуги различными способами. Одним из наиболее доступных вариантов является установка многотарифных счетчиков электроэнергии, отметил эксперт по ЖКХ. Другие меры включают замену старых окон на современные энергосберегающие, утепление дверей и установку герметичных входных конструкций.