Ужесточение штрафов за некачественную отделку квартир
Увеличение штрафов за некачественную отделку квартир стало значительным вопросом для бизнес-среды среди покупателей. Глава комитета по строительству и ЖКХ озвучил свои опасения на эту тему.
По наблюдениям депутата, некоторые покупатели фактически сталкиваются с наказаниями за дефекты в ремонте. «Проблема существует, и, по сути, она не носит угрожающий характер, но, откровенно говоря, мы ее фиксируем как новый вид бизнеса», — заявил он. Потребительский экстремизм в значительной степени проявляется в завышении суммы компенсаций. Так, одному из девелоперов, с которым знаком Пахомов, был наложен штраф в размере 45 миллионов рублей, при этом сам объект оценивался в 15 миллионов. За год общая сумма таких штрафов достигает десятков миллиардов рублей.
При этом парламентарий отмечает, что своим халатным поведением стройкомпании создают прецеденты для подобных разбирательств. Пахомов надеется, что введение новых требований к качеству строительства и норм по взысканию штрафов приведет к повышению качества строительных услуг, а значит, и сократит число жалоб на недостатки отделки. «Посмотрим, сейчас только-только начинают применяться правоприменения», — отметил он.
Ранее покупатели жилья в провинциях также испытывают рост цен в этой отрасли. Под потребительским экстремизмом понимается ситуация, когда покупатель, злоупотребляя своими правами, затягивает с приемом объекта ради снижения его стоимости либо освобождения от оплаты услуг стройкомпании. Так, косвенно потребительский экстремизм может способствовать подорожанию частных домов, ведь застройщик начинает закладывать в стоимость предстоящие расходы на юристов и строительные технические экспертизы.