Скидки и распродажа запасов перед ожидаемым изменением регистрационных номеров в сентябре способствовали тому, что продажи электрических автомобилей (EV) достигли самого высокого уровня за последние 20 месяцев.
Согласно данным Ассоциации производителей моторных транспортных средств (SMMT), продажи новых автомобилей в августе снизились на 1,3 процента, составив в общей сложности 84,500 единиц.
За первые восемь месяцев года новые регистрации составили 1,23 миллиона, что на 5,1 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Однако этот рост является снижением по сравнению с более чем 10 процентах ранее, что особенно подчеркнули исключительные продажи во время изменения регистрационных номеров в марте — максимальные за пять лет.
В августе продажи электрических автомобилей выросли на впечатляющие 10,8 процента, составив 19,100 единиц, что составило 22,6 процента от общего числа новых регистраций — это самый высокий процент с декабря 2022 года, когда рынок был подстегнут праздничными акциями от Tesla. Однако важно отметить, что август традиционно является одним из самых медленных месяцев для продаж автомобилей, и по состоянию на текущий год продажи электрических автомобилей составляют всего 17,2 процента.
Производители и дилеры этим летом активно проводили акции по снижению цен, чтобы освободить место для новых моделей осенью. Большая часть спроса на электрические автомобили продолжает поступать от корпоративных парков, которые получают выгоды от налоговых льгот для служебных автомобилей, в отличие от частных покупателей, не имеющих аналогичных субсидий.
SMMT указала, что продажи электрических автомобилей, вероятно, не достигнут правительственных целей, установленных в рамках мандата на транспортные средства с нулевыми выбросами, который требует, чтобы 22 процента автомобилей, продаваемых производителями в 2024 году, были электрическими, чтобы избежать штрафов. Торговая ассоциация прогнозирует, что к концу года будет продано около 364,000 новых электрических автомобилей, что составит всего 18,5 процента рынка, что почти на 70,000 единиц меньше рекомендованного правительством уровня.
Производители, не сумевшие достичь целей по производству электрических автомобилей, испытали значительное снижение продаж в августе. Общие продажи Ford упали на 28 процентов в годовом исчислении, в то время как Vauxhall зафиксировала снижение на 41 процент. Оба производителя заявили, что они приоритизируют электрические модели, ограничивая производство бензиновых автомобилей, чтобы снизить потенциальные штрафы в рамках мандата на транспортные средства с нулевыми выбросами.
Майк Хоуес, исполнительный директор SMMT, отметил: «Хотя рост продаж электрических автомобилей в августе является позитивным, важно помнить, что это традиционно месяц с низкими объемами и подвержен колебаниям перед изменением номерных знаков в сентябре. Введение нового номера 74 в сочетании с привлекательными предложениями различных производителей и расширяющимся ассортиментом моделей, вероятно, повысит интерес покупателей и предоставит более ясную картину рыночного спроса.
«Для проведения значительных переходов на электрические автомобили потребуются срочные меры для решения проблем доступности и наличия инфраструктуры для зарядки,» добавил он.