Уимблдон — это не только мировой теннис. В прошлом году Jaguar вступил в партнерство с Vodafone, чтобы продемонстрировать возможности связанных автомобилей во время турнира. Как достойные гости и игроки, путешествующие на автомобиле Jaguar I-Pace, наслаждались доступом к высокоскоростным услугам wi-fi.
Автомобиль был оборудован Vodafone «умным хабом», превращая его в wi-fi точку доступа. Благодаря антенне, установленной на крыше и увеличивающей сигнал до 100 метров, пассажиры могли использовать GPS в реальном времени, аналитику и высокие лимиты передачи данных — до одного терабайта, что позволяло поддерживать более 20000 часов просмотра веб-страниц или 300 часов HD-видео.
Эти возможности возникают из расцветающего Интернета вещей (IoT), обширной сети взаимосвязанных устройств и датчиков. Изначально IoT в автомобилях использовался для экстренных служб, но затем развился для мониторинга состояния автомобилей и обновлений программного обеспечения по воздуху.
С интеграцией технологии 5G новые автомобили готовы предложить еще более продвинутые услуги. Vodafone заявляет, что повышенная пропускная способность 5G позволит предлагать более быстрые и всесторонние услуги, даже в плотно населенных регионах. Консалтинговая компания Analysys Mason прогнозирует, что до 2030 года доходы от автомобильной связности могут удвоиться и составить 10 миллиардов долларов ежегодно.
Vodafone является пионером в индустрии связанных автомобилей, уже связывая 60 миллионов автомобилей во всем мире через свою сеть IoT. Внутри Vodafone специализированная компания под названием Vodafone Automotive обслуживает секторы, такие как производство автомобилей, управление парком и страхование. Ожидается, что внедрение 5G ускорит процессы производства, облегчит межавтомобильные транзакции и улучшит безопасность на дорогах.
«Автомобильная промышленность стала ранним принимателем IoT, революционизируя безопасность, надежность и водительский опыт. 5G открывает еще большие возможности для инноваций, таких как автономное вождение, связанные дороги и сложные системы безопасности», — сказал Эрик Бреннейс, генеральный директор Vodafone Business IoT. «Продвинутые сети, такие как 5G, могут помочь производителям по всему миру предоставить гиперсвязанные преимущества автомобиля более широкому кругу клиентов, улучшая безопасность на дорогах и устойчивость».
Тем не менее, эксперты отрасли советуют быть осторожными. Ибрахим Касужи из Analysys Mason заметил, «Есть потенциал и высокие ожидания, но прогрессы все еще находятся на начальных стадиях».
Ford, не упуская возможности, использует мобильную частную сеть Vodafone для улучшения производства электрических двигателей. Для каждого двигателя требуется более тысячи сварочных швов, генерируя данные со скоростью полумиллиона показателей в минуту. Эти данные должны анализироваться в реальном времени для корректировки производственного процесса. Мобильная частная сеть обеспечивает необходимую скорость, надежность и безопасность, поддерживая производство и предотвращая потребности в техническом обслуживании.
Мэтт Хаттон, учредитель партнерство Transforma Insights, заметил, «Хотя некоторые производители автомобилей положительно отзываются об использовании частных сетей на фабриках, массового принятия еще не достигнуто. Полные преимущества 5G или даже 4G частных сетей в эффективности производства еще предстоит раскрыть».
• Поведайте добрые слова своему ИИ — это действительно важно
Vodafone Automotive также придает приоритет дорожной безопасности. Они разработали платформу, соединяющую дорожных пользователей с транспортными властями и друг с другом, совместно используя реальную информацию о безопасности, предупреждения о потенциальных опасностях и обновления о состоянии дорожного движения. «Это создает 360-градусное осознание, образуя область безопасности вокруг пользователей», — пояснил представитель Vodafone. Технология может идентифицировать все, начиная от пешеходов до общественного транспорта, улучшая городскую безопасность.
Хоть и видение амбициозно, Касужи предостерег, «Прямое взаимодействие имеет потенциал, но требует значительного развития экосистемы и регуляторной деятельности. Остается вопрос, кто будет финансировать обочинные юниты».
Связанные автомобили также являются частью «экономики вещей», позволяя устройствам самостоятельно совершать транзакции, например, на платных дорогах. STL Partners прогнозирует, что к 2030 году до 3,3 миллиардов связанных устройств будут торговать напрямую.
Vodafone и Сумитомо запустили венчур, Pairpoint, с начальным фокусом на электромобили, взаимодействующие с различными станциями зарядки.
• Автомобили без водителя ‘будут на британских дорогах к 2026 году’
Другие компании также исследуют соединение автомобилей. AA-X, часть службы эвакуации АА, интегрировала собственные данные о поломках, чтобы предсказывать и предупреждать владельцев автомобилей о потенциальных проблемах.
«Здоровье и благополучие познакомили потребителей с связанными опытами. Для автомобилей это естественный процесс», — сказал Том Фоссетт, генеральный директор АА-X. «Автомобили сейчас оборудованы множеством датчиков. Наши данные позволяют нам предвидеть проблемы, обеспечивая лучшие и разные услуги». Он добавил, что 5G облегчает быстрое обмен данными, полезное для задач, к примеру, сообщения о ямах, чтобы улучшить инфраструктуру.
АА недавно запустил приложение Vixa, используя искусственный интеллект для предоставления данных в реальном времени и рекомендаций по обслуживанию, наряду с данными водителя и чатом с механиками АА. Подобные функциональности тестируются для парков, поскольку производители предоставляют больше данных для оптимизации процессов.
«Создавая связанный автомобильный бизнес внутри АА, мы стремимся к непрерывным инновациям», — добавил Фоссетт.
Хотя Vodafone и АА не раскрыли финансовые детали или прогнозы по увеличению объема рынка для повышения связности, те, кто стоят во главе технологического прогресса, хорошо позиционированы для получения выгод по мере раскрытия будущего связанных автомобилей.