Компания Polestar сообщила о снижении убытка до 242 миллионов долларов за второй квартал этого года, по сравнению с 274 миллиона долларов за предыдущий квартал, поскольку продолжает противостоять острой конкуренции и падению спроса.
Производитель электромобилей объяснил снижение выручки на 17 процентов по сравнению с прошлым годом, составившее 575 миллионов долларов, уменьшением глобальных продаж автомобилей и увеличением предоставляемых клиентам скидок.
В течение этого квартала Polestar поставила всего 13 150 автомобилей, что является значительным улучшением по сравнению с первым кварталом, но отражает снижение на 16,6 процента по сравнению с тем же периодом 2023 года.
Несмотря на снижение продаж и поставок, акции Polestar выросли на 14 центов, или на 14,7 процента, достигнув 1,08 доллара в Нью-Йорке. Этот рост стал возможен благодаря объявлению о валовой прибыли за второй квартал, превысившей ожидания аналитиков.
По словам Андреса Шепарда, аналитика Cantor Fitzgerald, «Они улучшают свои валовые маржи, и по сравнению с конкурентами, такими как Rivian, Lucid или VinFast, у них значительно лучшие маржи, что обещает хорошие перспективы.» Валовая маржа Polestar составила -0,7 процента за квартал, завершившийся в июне, по сравнению с 0,1 процента год назад, что значительно лучше прогнозируемых -6 до -7 процентов.
Компания также объявила о планах обеспечить дополнительное финансирование через банковский кредит в 300 миллионов долларов, что будет способствовать достижению цели по привлечению 1,3 миллиарда долларов внешнего финансирования, что получено положительно со стороны инвесторов.
Polestar выразила уверенность в достижении более высоких показателей во второй половине 2024 года, особенно в четвертом квартале, поскольку растут продажи их новейших премиум внедорожников на ключевых рынках. Продажи в первой половине года сократились более чем на 25 процентов, составив 918 миллионов долларов.
Чтобы обойти тарифы США на китайские электромобили, Polestar начала производство Polestar 3, своего люксового внедорожника, в Южной Каролине, при этом первые экземпляры ожидаются в скором времени с американского предприятия. Ранее Polestar 3 производился в Китае.
Отмена субсидий на крупных рынках, в сочетании с усиливающейся конкуренцией со стороны новых китайских компаний, разжигает снижение спроса на электромобили. В Великобритании большинство грантов, связанных с электромобилями, было отменено в 2022 году, хотя налоговые льготы остаются для тех, кто приобретает эти модели через бизнес-каналы.
Данные Общества производителей автомобилей и торговцев указывают на снижение производства электромобилей в Великобритании, которое упало на 7,6 процента в годовом исчислении в первой половине 2024 года, составив всего 157 224 единицы.
Недавние результаты Polestar были опубликованы одновременно с объявлением о выходе Томаса Ингенлатха, основателя и генерального директора компании, которого сменит ветеран отрасли Майкл Лошеллер.