Июль стал свидетелем значительного всплеска поставок воздушных судов, даря оптимистичные перспективы для авиационной промышленности Великобритании. Компании Boeing и Airbus сумели доставить 120 пассажирских самолетов несмотря на текущие трудности в цепочке поставок.
По данным ADS Group, британской торговой ассоциации в сфере авиации, обороны, безопасности и космических отраслях, июль ознаменовался самым удачным месяцем в истории поставок воздушных судов и лучшим месяцем в этом году.
В июле было подтверждено общее количество заказов, в том числе объявления на Фарнборском международном авиасалоне, составляющее 131, что на 17 процентов выше, чем в 2023 году.
В этом месяце было сделано 89 заказов узкофюзеляжных самолетов, что на 46 процентов больше по сравнению с июлем 2023 года. В то время как 42 широкофюзеляжных самолета были заказаны, что на 18 процентов меньше, чем в предыдущем году.
На июль текущего года было размещено 620 заказов на самолеты, что на две трети меньше в сравнении с таким же периодом в 2023 году.
Остатки по заказам на самолеты выше на 8 процентов по сравнению с прошлым годом, и составляют 15 675 единиц, что эквивалентно более чем десяти годам работы на текущем уровне производства.
По оценкам ADS, эти остатки стоят по крайней мере в £245 миллиардов для авиационного сектора Великобритании, в состав которого входит 1 300 членов ассоциации, более чем 90 процентов из которых являются малыми компаниями.
Заводы Airbus в Филтоне, рядом с Бристолем, и Броутоне, на северном Уэльсе, играют центральную роль в разработке, испытаниях и производстве крыльев для коммерческих семейств самолетов A320, A330 и A350 Airbus. Эти предприятия непосредственно обеспечивают более 8 000 постоянных рабочих мест. Крылья семейства A220 разрабатываются и производятся Spirit AeroSystems в Белфасте.
Генеральный директор Airbus Гийом Фори отметил, что компания сбалансировала рост спроса авиакомпаний с сложной и перегруженной цепочкой поставок.
Главный экономист ADS Эйми Стоун заявила: „Несмотря на сложности в цепочке поставок и регуляторные неопределенности, влияющие на спрос на новые самолеты, успех рекордных уровней поставок в июле – успокоительный сигнал. Продолжающаяся поддержка со стороны правительства Великобритании для последовательной индустриальной стратегии крайне важна для раскрытия потенциала сектора.“
Сделки на общую сумму £81.5 миллиарда, объявленные на Фарнборском международном авиасалоне в этом году, оцениваются по крайней мере в £13 миллиардов для британской экономики по текущим ценам.
Flynas, саудовский низкобюджетный авиаперевозчик, заключил Меморандум о взаимопонимании на покупку 160 самолетов Airbus, включая 75 A320neo и 15 широкофюзеляжных A330-900, общей стоимостью $13 миллиардов.
Группа Abra, основной инвестор в колумбийскую авиакомпанию Avianca и бразильскую авиакомпанию Gol, согласилась над приобретением пяти A350-900, приближая объем продаж Airbus к 150 самолетам.
VietJet Air, вьетнамский низкобюджетный авиаперевозчик, заключил сделку с Airbus на 20 новейших самолетов A330neo (A330-900) на общую сумму $7.4 миллиарда. Это одна из крупнейших сделок на этом году событии.