Жители Калифорнии стали свидетелями обширного тестирования самоуправляемых автомобилей, которые накатали миллионы миль по общественным дорогам. Несмотря на возникающие трудности, ожидается, что развитие технологий автономного вождения также ускорится в Великобритании.
Правительство Великобритании предполагает, что сектор технологий автономного вождения может достичь стоимости до 42 миллиардов фунтов стерлингов к 2035 году, потенциально создавая 38,000 рабочих мест для квалифицированных специалистов.
Потенциал искусственного интеллекта простирается за пределы автомобильных технологий, особенно в области смарт-города. Эта концепция, использующая обилие данных, генерируемых в городских условиях, для улучшения городской жизни, была популяризирована, когда IBM изучала эту возможность в 2008 году.
Искусственный интеллект может значительно улучшить смарт-города, повысив управление водоснабжением, вывозом отходов, энергоэффективностью и минимизируя дорожные пробки и загрязнение окружающей среды.
Данная статья является частью серии, сосредоточенной на ведущих компаниях в области искусственного интеллекта в Великобритании, демонстрируя инновации в области автономных автомобилей, улавливания углерода и технологий умных зданий.
Wayve
В мае Wayve привлекла более 800 миллионов фунтов стерлингов в рамках раунда финансирования, возглавляемого японским SoftBank, что стало крупнейшим сбором средств в области искусственного интеллекта в Великобритании и вывело компанию в число двадцати лучших в мире на тот момент. Основанный в гараже в 2017 году докторами наук Кембриджского университета Алексом Кендаллом и Амаром Шахом, стартап предполагает применение своей технологии в различных секторах, выходящих за пределы самоуправляемых автомобилей, таких как робототехника для складов и гуманоидные приложения.
Wayve сталкивается с конкретными проблемами, такими как решение «крайних случаев» — редких сценариев, которые человеческие водители могут инстинктивно преодолевать, но которые могут запутать системы ИИ. Инновационный «end-to-end» подход компании основывается на обучении программного обеспечения с нуля, а не на следовании жестким правилам вождения, созданным человеком. Эта система имеет решающее значение для общего применения ИИ в различных реальных ситуациях.
Кендалл описывает их технологию как обладающую «интеллектом общего назначения по вождению, независимым от конкретных транспортных средств или сфер.»
Oxa
Происходя из Оксфордского университета, Oxa была основана в 2014 году Полом Ньюманом и Ингмаром Поснером, которые ранее разработали проект RobotCar, первый автономный автомобиль на дорогах Великобритании. Oxa использует сложные робототехнические модели, интегрированные с технологиями ИИ.
Хотя внимание часто сосредоточено на роботакси или личных автомобилях, Oxa также ориентируется на внедрение автономных решений для доставки товаров, реагируя на актуальные проблемы в цепочках поставок, усугубленные инфляцией и нехваткой рабочей силы.
Генеральный директор Гэвин Джексон утверждает: «Мы стремимся повысить надежность доставки товаров по всему миру, дополняя человеческие усилия автомобилями с ИИ.» Компания также сотрудничает с отраслями, такими как логистика и сельское хозяйство. Например, программное обеспечение Oxa управляет электрическими автономными шаттлами в пенсионных сообществах Калифорнии и разрабатывается для доставки продуктов с помощью Ocado.
Infogrid
Основанная в 2018 году бывшим офицером британской армии Уильямом Коуэллом де Грюши, Infogrid специализируется на сборе и анализе данных о зданиях, включая качество воздуха, заполняемость и потребление энергии. Эти данные имеют решающее значение для управляющих недвижимостью, стремящихся оптимизировать производительность зданий и минимизировать операционные расходы.
В апреле Кейт Хеннансен, соучредитель фирмы в области климатических технологий, вступила на пост генерального директора. Хотя концепция подключенных зданий уже устоялась, длительные циклы продаж коммерческой недвижимости могут усложнить внедрение решений ИИ. Хеннансен подчеркивает, что решения в сфере недвижимости часто принимаются на протяжении десятилетий, что затрудняет внедрение новых идей.
Тем не менее, актуальные проблемы, вызванные инфляцией и климатическим кризисом, побуждают управляющих принимать стратегии, ориентированные на устойчивое развитие. Хеннансен подчеркивает необходимость в современных программных решениях и решениях ИИ для удовлетворения будущих операционных потребностей.
Sylvera
Основанная в 2020 году Аллистером Фьюри и Сэмом Гиллом, Sylvera использует ИИ для оценки инициатив по улавливанию углерода, которые включают инвестиции в проекты, такие как леса для компенсации углерода. Учитывая растущий скептицизм в отношении эффективности этих проектов, Sylvera стремится улучшить процесс верификации с помощью методов ИИ.
Компания сталкивается с нехваткой данных, что является распространенной преградой для предприятий в области ИИ, известной как проблема «мусор на входе — мусор на выходе». Фьюри подчеркивает трудности, связанные с недостаточными и часто ошибочными данными о лесах и почвах.
Используя спутниковые снимки и лазерные измерения биомассы, Sylvera точно определяет количественные характеристики лесной растительности, обеспечивая надежность данных для инвесторов, заинтересованных в устойчивых активах.
Vortexa
Основанная в 2016 году, Vortexa использует ИИ для предоставления точных данных о рынке энергетических грузоперевозок, точно прогнозируя движения танкеров. Стандартизируя и анализируя обширные данные по грузоперевозкам, Vortexa повышает эффективность рынка, стремясь в конечном итоге снизить мировые энергетические расходы.
Компания стремится решить проблему отсутствия стандартизации в отраслевых данных, что ранее требовало масштабной ручной транскрипции данных. Vortexa применяет генеративные технологии ИИ для извлечения и интерпретации данных, преодолевая трудности, вызванные неточностями моделей или «галлюцинациями.»
Чтобы справиться со сложностями прогнозирования, компания оценивает вероятность каждого потенциального результата, сосредоточиваясь на наиболее вероятном сценарии, отсекая маловероятные прогнозы.