BMW собирается представить свои первые массово производимые автомобили на водородном топливе в 2028 году, что станет значительным шагом в сторону будущего водородного топлива для легковых автомобилей.
Немецкий автопроизводитель последние два года тестировал прототипы водородного внедорожника iX5 и теперь уверен в растущем интересе потребителей к автомобилям на водородных топливных элементах в течение следующего десятилетия, в отличие от традиционных электробатарейных автомобилей.
Оливер Ципсе, генеральный директор BMW, выразил эту мысль, заявив: «Это веха в истории автомобилестроения. Это будет сигналом о значительном спросе на автомобили с топливными элементами.»
Технология водородного топлива BMW в значительной степени зависит от партнерства с Toyota, которая долгое время выступает за водород как альтернативный источник энергии. Toyota использует ограниченный парк моделей Mirai на водороде уже почти десять лет, но пока не сделала публичных заявлений о высоком объеме производства.
В отличие от этого, другие производители, такие как Volkswagen, решили отказаться от водородной технологии для легковых автомобилей, предполагая, что водород более подходит для тяжелых приложений, таких как грузовики и автобусы, где вес батарей и длительное время подзарядки менее эффективны.
Хотя BMW не раскрыла чисел по производству своих водородных автомобилей, компания заверила, что производство будет «серьезным». Информация о ценах остается закрытой, при этом компания описывает стоимость как «определяемую рынком».
Автопроизводитель не уточнил, в каком формате будет водородный автомобиль, подтвердив, что это не будет BMW iX5 Hydrogen, который проходит испытания в различных странах, включая Великобританию.
Ожидается, что водородный автомобиль BMW столкнется с аналогичными проблемами, связанными с ценами, запасом хода и инфраструктурой заправки, которые в настоящее время препятствуют широкому распространению электробатарейных автомобилей. Учитывая высокие затраты, связанные с новой технологией, автомобили на водороде могут оказаться дороже своих бензиновых аналогов, если BMW не решит субсидировать их производство.
Прототип iX5 предлагает запас хода всего 310 миль, что меньше, чем у многих бензиновых автомобилей на полном баке, и сопоставимо с более крупными электрическими транспортными средствами. И BMW, и Toyota работают над повышением эффективности, обещая 20%-ное увеличение в следующем поколении топливных элементов, что потенциально увеличит запас хода до 375 миль.
В настоящее время водород стоит дороже бензина, и сеть заправок все еще находится в стадии развития. В ответ на целевые показатели Европейского Союза по установке водородных станций каждые 200 километров (125 миль) на основных шоссе к 2030 году, BMW планирует создать 600 станций по всей Европе в течение следующих шести лет.
Михаэль Рат, вице-президент BMW по водородным автомобилям, отметил: «Мы ожидаем значительного развития инфраструктуры из-за высокого спроса со стороны тяжелых транспортных средств.»
Говоря о том, как убедить потребителей перейти на водородные автомобили, Рат подчеркнул их преимущества как лучших вариантов с нулевыми выбросами по сравнению с электробатарейными автомобилями, особенно для водителей, которые часто путешествуют или буксируют прицепы. Он акцентировал внимание на более быстром времени заправки, пригодности для регионов с ограниченными зарядными устройствами и лучшей производительности в холодных условиях.
Рат далее уточнил, что автомобили на водородных топливных элементах предназначены для дополнения, а не замены электробатарейных автомобилей. Он отметил: «Это не конкурирующие технологии, а, скорее, две формы электрических автомобилей с различными методами хранения энергии. Водородные топливные элементы обеспечивают преимущества как электрической езды, так и более быстрого времени заправки.»
В заключение он сравнил подход к поддержке исключительно электробатарейных автомобилей с тем, чтобы стоять на одной ноге, подчеркивая необходимость сбалансированной стратегии. «Да, вы можете это сделать, но не надолго. Вот почему нам нужна вторая электрическая нога.»