Yota рассказала о растущем интересе россиян к ИИ-компаниям
По данным Yota, число пользователей ИИ-компаний в России к 2025 году значительно увеличится, а объем трафика возрастет в четыре раза. Особенно активно взаимодействуют с виртуальными ботами жители страны, которые помогают справляться со стрессом и тревожностью. Аудитория таких сервисов выросла почти в пять раз.
ИИ-компании и чат-боты, функционирующие на основе искусственного интеллекта, представляют новое поколение цифровых собеседников. Они не просто отвечают на заранее заданные вопросы, а поддерживают диалог, запоминают контекст прошлых разговоров и адаптируются под стиль общения пользователя. Более того, пользователи могут создавать их с учетом своих предпочтений: характер, поведение, стиль общения, а иногда даже внешний вид или голос. Чем больше взаимодействия, тем точнее бот подстраивается под настройки и стиль общения.
Некоторые чат-боты с искусственным интеллектом изначально профилируются на психологической поддержке. Примеры таких цифровых собеседников: Wysa, Woebot и Earkick — это программы, обученные на проверенных методах вроде когнитивно-поведенческой терапии. Россияне общаются с ними в среднем 19 минут в месяц. За полгода число их пользователей увеличилось почти в пять раз, а трафик возрос в 3,6 раза, отмечают в Yota.
Среди популярных ботов для повседневного общения выделяются Character.ai, Talkie и Replika. В среднем пользователи проводят в этих сервисах около 36 минут в месяц. За полгода аудитория увеличилась в два раза, а трафик — в пять.
С ИИ-компаниями чаще всего взаимодействуют россияне в возрасте 36–45 лет (43 процента), за ними идут группы 46–55 (20 процентов) и 26–35 лет (18 процентов). А вот сервисы психологической поддержки чаще выбирают люди от 26 до 45 лет (53 процента). Женщины более активно вовлечены в общение с цифровыми собеседниками (57 процентов), и на них приходится 62 процента от всего времени, которое аудитории уделяют общению с ИИ-ботами.
Yota также выявила, в каких городах чаще всего общаются с ИИ-компаниями. На первом месте — Красноярск (34 минуты в месяц), за ним Хабаровск, Махачкала, Барнаул и Новокузнецк. В этих городах среднее время общения с чат-ботами составляет 33 минуты.