Влияние погодных условий на расходы россиян
Во время благоприятной погоды количество покупок в автосервисах увеличивается на 22%, в то время как в кинотеатрах наблюдается снижение на 8%. Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного Центральным университетом совместно с T-Data и Т—Ж. Аналитики изучили данные о транзакциях клиентов Т-Банка за период с 2022 по май 2025 года в дни с хорошей и плохой погодой. Результаты исследования были опубликованы в «Ленты.ру».
Согласно проведенному анализу, погода оказывает наиболее значительное влияние на расходы в категории автоуслуг. Зимой в солнечные дни количество транзакций увеличивается на 10%, в то время как средний чек снижается на 6%. Летом наблюдаются схожие тенденции: плюс 22% по количеству покупок и минус 17% по среднему чеку. Рост трафика при снижении среднего чека указывает на то, что в ясную погоду чаще востребованы недорогие услуги, такие как мойка автомобиля, отмечают аналитики.
Еще одна категория, на которую влияет погода, — это аренда электросамокатов, или, иначе, кикшеринга, согласно исследованию. Количество транзакций в благоприятные погодные дни увеличивается на 15%, а средний чек — на 3%.
Погодные условия также влияют на алкогольные и питейные заведения. Согласно данным аналитиков, в летний период происходит сезонное оживление. В ясное лето наблюдается рост числа транзакций: на 6% в алкомаркетах и на 7% в барах и ресторанах. Эти изменения, скорее всего, связаны с усилением социальной активности, добавляют аналитики.
Ранее медиа-холдинг , компания «Афиша» и музыкальный сервис Звук провели опрос среди более 100 тысяч россиян, выявив, что возможность увидеть любимого артиста, зарядиться эмоциями и погрузиться в атмосферу музыки гораздо важнее цен, дат и мест проведения концерта.