В России возросло количество бессмысленных звонков с начальством
Согласно исследованиям, проведенным сервисом «Контур.Толк», 60 процентов сотрудников в России ежедневно участвуют в одной-двух онлайн-встречах с руководством, тогда как 30 процентов — в трех-четырех. Эти данные были опубликованы в издании «Ленты.ру».
Анализ показал, что за последний год количество таких встреч заметно сократилось — всего у 16 процентов опрошенных они стали менее частыми, в то время как у 43 процентов они возросли как минимум в два раза. Однако, более 20 процентов работников все же отказываются участвовать в звонках. Еще 11 процентов игнорируют такие коммуникации, не предупреждая о своем отсутствии. Также 42 процента сотрудников просто выключают камеру во время подобных встреч и занимаются своими делами. В обсуждениях принимают участие только 24 процента.
Кроме того, респонденты указали, какие звонки они считают бесмысленными. В 36 процентах случаев такие встречи проходят без четкой цели и темы, а в 25 процентах — обсуждаются вопросы, поднимаемые ранее. 27 процентов работников не считают нужным участвовать, если разговор касается ситуации, которую можно легко решить в переписке.
По мнению 45 процентов опрошенных, из-за неэффективных звонков бизнес теряет до 10 тысяч рублей в день. Другие 38 процентов оценили убыток в 10–50 тысяч рублей, а 10 процентов — в 50–100 тысяч рублей.
Тем временем 26 процентов сотрудников считают онлайн-встречи более продуктивными, так как такой формат позволяет экономить ресурсы на логистике.
Ранее власти России инициировали предложение о том, что работники могут перерабатывать в два раза больше, чем разрешается Трудовым кодексом. В настоящее время продолжительность сверхурочной работы ограничена 120 часами в год и четырьмя часами в течение двух дней подряд.