В России определили ключевые принципы выбора подарка для близких и коллег
С приближением праздничного сезона россияне начинают задумываться о том, какие подарки выбрать для своих близких и коллег. Согласно совместному исследованию медиа-холдинга и компании Мегамаркет, в России все больше людей предпочтительно выбирают дарить не дорогие подарки-сюрпризы, а теплые, личные и символические вещи.
Согласно опросу, 36% россиян тратят на подарки коллегам не более 500 рублей, 30% — до 1 000 рублей. Примечательно, что 17% респондентов готовы отдать от 1 000 до 2 000 рублей, а 7% — от 2 000 до 3 000 рублей. Более дорогие подарки стоимостью от 3 000 рублей выбирают лишь 10% опрошенных.
Респонденты отмечают, что подарки чаще всего выбираются теми, с кем установлены хорошие отношения — более четверти (28%) участников опроса выбирают подарки для близких коллег, с которыми они регулярно общаются. Для многих это неформальность, а способ поддерживать дружескую атмосферу в коллективе.
В большинстве компаний подарки готовят совместно — почти 60% сотрудников делают это коллективно. Это стало не просто корпоративной привычкой, а частью командной культуры. При этом четверть (25%) оплачивали подарки самостоятельно. Только в редких случаях затраты берет на себя компания или специальные корпоративные фонды. Интересно, что 62% респондентов не знали о законодательном лимите на подарки от компании в 3 000 рублей, что подтверждает результаты исследования: большинство сотрудников ориентируются не столько на строгие рамки, сколько на личное внимание и доброжелательность.
Когда речь идет о подарках, россияне уверенно ставят на первое место вещи, подобранные с учетом индивидуальных интересов и предпочтений. Такие подарки важнее, чем универсальные сувениры для 58% опрошенных. Популярные также подарочные сертификаты (18%) и наборы чая и кофе (13%) или сладостей (7%). Все, что помогает выразить заботу и внимание, — в приоритете. Менее всего россияне ценят сувениры с символикой компании (3%), бюллетени-наборы (2%) и недорогую технику (1%).
Основными поводами для подарков остаются традиционные — дни рождения и Новый год. Но все больше людей отмечают, что ценят личное внимание и теплые слова не меньше, чем сам подарок.
Исследование проведено медиа-холдингом Rambler&Co и компанией Мегамаркет с 9 по 16 октября 2023 года. В опросе принял участие 132 292 интернет-пользователя.