Требования к российским таксистам: отказ от иностранных автомобилей
Закон о локализации такси, обязывающий использовать только автомобили, зарегистрированные в России, становится причиной значительных трудностей для пассажиров и участников рынка. Данные опроса, проведенного Институтом социального маркетинга (Иномар), показывают, что инициатива не находит поддержки.
Среди опрошенных пассажиров 60% выразили недовольство законопроектом, в то время как 81% водителей также выступили против. Причем более трети водителей рассматривают возможность прекращения работы на российские автомобили. Каждый второй владелец иномарки не намерен приобретать даже одно российское авто из предстаявленного списка.
Большинство респондентов уверены, что закон приведет к росту цен на таксомоторные услуги, а 57% допускают, что поддержка отечественного автопрома правильно обеспечит дальнейшие успехи. Кроме того, 43% водителей полагают, что даже после введения закона проблемы российских автопроизводителей останутся актуальными.
Исследование подготовлено на основании данных телефонного опроса, в котором приняли участие 1,6 тысячи респондентов, включая 200 водителей в рамках изучения таксомоторного рынка.
Ранее эксперты и участники рынка представили список автомобилей, допустимых для использования в такси. Одним из основных вопросов остается включение в него внедорожников, таких как Niva Travel и УАЗ «Хантетер», которые не предназначены для перевозки пассажиров в условиях города.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года и запретит новую регистрацию иностранных автомобилей для выполнения таксомоторных перевозок. Судя по сложившейся ситуации, это может оставить большинство владельцев автомобилей, не включенных в перечень, без возможности легально работать.
Предполагается, что решение поддержит отечественный автопром, однако представители Национального автомобильного союза (НАС) отмечают, что эта ситуация может усугубить проблему. Число автомобилей, задействованных в такси, вероятно, сократится, в то время как рынок поддержанных автомобилей продолжит оставаться насыщенным.
Таким образом, изменение законодательства нести с собой риски как для водителей, так и для пассажиров, а также для предприятий, работающих на рынке такси.