Снижение продаж овощей в России
За последний год, начиная с августа 2024 года и вплоть до июля 2025 года, объёмы продаж свежих овощей в России в натуральном выражении сократились на 2,6 процента. Об этом сообщается в отчёте аналитической компании «Нильсен».
Наибольшее снижение наблюдается у баклажанов (-16 процентов), кабачков (-10,5 процента) и картофеля (-6,4 процента). В период с марта по июль 2025 года спрос на огурцы также снизился на 17 процентов, в то время как на томаты — на 18 процентов. Для картофеля падение составило целых восемь процентов. По данным NTech, в январе-июне продажи редиса снизились на 6,3 процента, а кабачков — на 11,3 процента.
Директор по аналитике компании Леонид Ардалионов отметил, что спрос в данном сегменте значительно упал, так как потребители стремятся экономить и переходят на менее качественные продукты, хотя ещё год назад наблюдалась обратная динамика.
Как отмечается в материале, изменения в модели потребления последовали за снижением мотивации производителей к выращиванию овощей открытого грунта. Нестабильность стоимости закупок, неустойчивая спрос и растущие «издержки» привели к сокращению посевных площадей.
Директор агроконсалтинговой компании «Ринкон менеджмент» не исключил, что важным фактором стало холодное лето, поскольку потребители предпочитают в этот период более плотную пищу.
Ранее сообщалось, что в июле сельскохозяйственные организации на фоне нового снижения посевных площадей собрали 123,5 тысячи тонн картофеля, что на 22,3 процента меньше, чем в прошлом году. При этом за первые семь месяцев текущего года Россия закупила за пределами страны 857 тысяч тонн картофеля, в то время как за весь прошлый год — 440 тысяч.