Рост цен на молочную продукцию в России
Согласно анализу, продажи молочной продукции в России в натуральном выражении с сентября 2024 года по август 2025 года снизятся на 2,8 процента. Эти данные предоставлены аналитической компанией «Нильсен».
При этом в последние месяцы наблюдается ускорение сокращения объёмов продаж. В мае сокращение составило только 1,2 процента. В то же время практически по всем категориям товаров происходит значительный рост цен, который варьируется от 6,7 до 24,6 процента.
Наиболее выраженный рост, превышающий 20 процентов, наблюдается в сегментах молочных десертов, густых йогуртов и гранулированного творога. Меньше всего подорожали простокваша, молоко с соком и плавленый сыр.
Что касается различных видов молочной продукции, то наибольшее падение объёмов продаж фиксируется у масла и маргарина (минус 11,2 процента) и ультрапастеризованного молока (минус 11,1 процента). В обоих случаях эксперты объясняют эту тенденцию ростом цен на продукты.
Директор центра компетенций в АПК «Рексофт Консалтинг» связывает падение продаж молочной продукции с увеличением ценности и структурными изменениями в потребительском спросе. Потребители, переходя на более дешёвые альтернативы, снижают частоту покупок молочной продукции.
По оценкам экспертов, улучшения ситуации с продажами до конца 2025 года не следует ожидать. В лучшем случае, если инфляция замедлится, падение может составить 2-3 процента. Тем не менее, они заметили, что поддержка молочной отрасли позволила сохранить производство, поэтому дальнейший рост цен может быть ограничен из-за конкуренции.
Ранее сообщалось, что в России на фоне изменения спроса наблюдается сокращение числа супермаркетов и гипермаркетов. Вместо них ритейлеры предпочитают открывать точки в формате жестких дискаунтеров, которые воспринимаются как магазины для бедных благодаря низким ценам и бедному ассортименту, включающему только самые ходовые товары.