Российские специалисты поделились своими предпочтениями в отношении карьерной самореализации
По всему миру набирает популярность тренд на «тихое увольнение» — когда карьерные амбиции уступают место спокойной жизни, любимым хобби и ментальному здоровью. Аналитики медиа-холдинга провели опрос среди россиян об их отношении к самореализации на рабочем месте.
Около трети опрошенных (31 процент) признали, что при возможности с радостью бы не работали вообще. Только 24 процента ставят карьеру на первое место, еще 26 процентов относят себя к ней как к законному процессу, без особых эмоций. Личную жизнь выше карьеры ставят 11 процентов, а жертвовать своим временем ради офиса готовы лишь 8 процентов.
Идея «тихого увольнения» — когда человек делает ровно столько, сколько требует должность, без лишнего рвения — поддерживается 36 процентов участников опроса. 29 процентов категоричны: если нет энтузиазма — увольняйся по-настоящему. Еще 22 процента считают этот подход разумным, но трудоемким. Скептически к тренду относятся 13 процентов, считая, что без инициативы карьеру не построить.
Чуть более половины респондентов высказали желание сменить работу на более спокойную. Из них 20 процентов согласны на это при сохранении дохода, еще столько же размышляют о понижении в должности и зарплате, 13 процентов активно ищут подходящие вакансии на любых условиях. Однако треть (30 процентов) уже считает свою работу достаточно комфортной, а 17 процентов даже стремятся в коллективы, где ценят инициативу и проактивность.
Чем участники опроса предлагают заменить вечную гонку за результатами? 57 процентов уверены: надо просто найти работу, которая приносит радость. 27 процентов ищут самореализацию вне офиса — в хобби и творчестве. Остальные делают акценты на ментальном здоровье (10 процентов), физических нагрузках (3 процента) и ритуалах замедления в формате медитации или digital-детокса (3 процента).
Среди «фанатов» успешной карьеры 43 процента видят в ней прежде всего способ сохранить и приумножить доход. Для 37 процентов работа остается частью самореализации, для 13 процентов — привычкой доказывать свою ценность обществу. А вот давлении семьи или общества (3 процента) и страх «отстать» от окружающих (4 процента) оказались незначительными триггерами.
Тем не менее, лучше всего о карьерном вопросе говорит практика: 41 процент всегда готовы выйти на связь, даже если формально откликаются. 20 процентов полностью «отключаются» за пределами рабочего графика, столько же (20 процентов) позволяют себе такое только в отпуске. Еще 7 процентов остаются на связи круглосуточно, а 12 процентов могут игнорировать рабочие сообщения даже в течение дня, если ситуация не требует срочного вмешательства.
Опрос проходил на ресурсах медиа-холдинга Rambler&Co с 19 по 26 июня 2025 года, охват составил 259 499 интернет-пользователей.