Российские граждане высказали свои надежды на наступивший год
Аппаратчики медиахолдинга провели анализ перед встречей нового 2025 года с интернет-пользователями о том, как прошел их 2024 год. Выяснилось, что несмотря на сложные обстоятельства, россияне продолжают находить радость в простых и важных вещах, а также с осторожным оптимизмом смотрят в будущее.
Для 76 процентов опрошенных в 2024 году не произошло значительных изменений. В то время как 24 процента признались, что стали счастливее в прошлом году. Среди них 38 процентов упомянули семейные радости, 21 процент — улучшение финансового положения, а 17 процентов — исполнение мечты. Важные приобретения, карьерный рост и случайные встречи указали 14 процентов, семь процентов и три процента соответственно.
Среди наиболее значимых вызовов 2024 года россияне назвали тревогу из-за международных и внутренних событий (30 процентов), снижение доходов (20 процентов) и проблемы со здоровьем (16 процентов). У 14 процентов год просто не оправдал надежд и планов. Также респонденты отметили потери (восемь процентов), разочарования в личной жизни (шесть процентов) и карьерные трудности (шесть процентов).
Среди тех, кто отметил позитивные изменения в жизни, август стал самым удачным месяцем года (17 процентов), следом идет июль (15 процентов) и декабрь (12 процентов). Декабрь оказался и самым контрастным — среди тех, кто назвал год неудачным, он стал худшим месяцем (17 процентов), а ноябрь и январь — следующими по числу негативных отзывов (15 процентов и 12 процентов соответственно). Остальные месяцы набрали менее 10 процентов каждый.
В 2025 году 21 процент опрошенных надеются на семейное благополучие, столько же (21 процент) ждет улучшений в международных отношениях. Исполнения мечты ожидает каждый десятый (10 процентов), девять процентов загадали интересные путешествия, все респонденты — снижение ключевой ставки ЦБ, шесть процентов — карьерного роста, пять процентов — крупной покупки. 20 процентов предпочитают не строить конкретных планов, полагаясь на ход событий.
Интересно, что 58 процентов участников опроса не дали никаких обещаний на 2025 год. Среди остальных самыми популярными стали намерения заниматься спортом (13 процентов), бросить вредные привычки (10 процентов), больше работать (семь процентов), улучшить питание (пять процентов), потреблять больше полезного контента (четыре процента) и больше учиться (три процента).
Опрос проходил на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 20 по 27 декабря 2024 года, охват составил 65 359 интернет-пользователей, среди которых 58 процентов мужчин и 42 процента женщин.