Российские граждане высказали свое мнение о лотереях и конкурсах в социальных сетях
В течение года в СМИ публикуются сообщения о случайных выигрышах крупных сумм в лотереях. По данным одного из проведенных опросов, было изучено, как такие истории влияют на доверие граждан к розыгрышам и считают ли россияне возможным крупный выигрыш.
Почти половина респондентов (47%) никогда не участвовали в лотереях и не собираются начать. 21% в какой-то момент покупали билеты, но сейчас полностью отказались от участия. При этом 15% игроков делают это время от времени — по настроению или случаю. Каждый десятый (10%) участвует регулярно, а 7% только на праздники или при розыгрышах крупных призов.
27% участников опроса никогда ничего не выигрывали. У четверти (25%) максимумом было «отбить» стоимость билета, и еще 26% получили более мелкие суммы. Только двое из респондентов смогли похвастаться ощутимым выигрышем. 20% в целом не имеют опыта участия в играх и никогда не покупали лотерейные билеты.
Почти треть (32% опрошенных) считает лотереи бессмысленной тратой денег. Еще 30% воспринимают их как красивую иллюзию, в которую все же хочется верить. 18% называют покупку билетов импульсивным поступком «на авось».
Только 9% полагают, что в лотерее есть шанс изменить жизнь, 7% считают её развлечение, а четыре процента рассматривают билеты как обычный подарок на праздник.
Альтернативные форматы розыгрышей также не вызывают энтузиазма: 72% опрошенных очень редко участвуют даже в конкурсах в социальных сетях и промоакциях. 24% респондентов любят маркетинговую активность с моментальным результатом или регистрируют чеки и коды. Только четыре процента интересуются конкурсами репостов.
Что могло бы изменить мнение россиян? В случае 53% случаев — ничего, они принципиально не верят в возможность крупного выигрыша. 16% заинтересовались бы гарантированным минимальным призом, 12% не отказались бы от лотерейного билета в качестве подарка. Лишь 10% вдохновились бы реальными фактами выигрыша от знакомых, еще три процента рискнули бы, прочитав вдохновляющую историю в СМИ. Также по трем процентам привлекли бы персональные бонусы в случае участия или целевой розыгрыш (жилья, автомобиля, бытовой техники).
Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 5 по 12 мая 2025 года, охват составил 88 198 интернет-пользователей.