Российские граждане назвали ключевые факторы при выборе билетов на концерты и фестивали
Согласно исследованию, проведенному медиа-холдингом Rambler&Co совместно с компанией «Афиша» и музыкальным сервисом Звук, более 100 тысяч россиян поделились своими мнениями о факторах, влияющих на выбор билетов на концерты. Оказалось, что для большинства важно не только увидеть любимого исполнителя, но и ощутить атмосферу живого выступления.
Примерно треть респондентов (31 процент) при покупке билетов в первую очередь рассматривают возможность увидеть артиста вживую. Атмосфера мероприятия послужила важным фактором для 24 процентов участников опроса. Это объясняется тем, что концерты часто воспринимаются не просто как мероприятие, но и как возможность получить эмоциональный заряд и насладиться музыкой в компании друзей.
При этом 17 процентов опрашиваемых также учли цену билетов, а 12 процентов отметили, что выбирали дату и место проведения мероприятия. Интересно, что важное значение имеет и разнообразие музыкальных жанров: 25 процентов останавливают выбор на фестивалях, где представлены разные направления музыки.
Больше всего россияне ценят возможность прослушать поп-музыку (21 процент), затем идут рок (15 процентов) и джаз (12 процентов). Кроме того, классическая музыка и хип-хоп также привлекают внимание 9 и 7 процентов участников соответственно.
Одним из основных источников информации о будущих концертах для россиян остаются СМИ (25 процентов) и реклама (25 процентов). На втором плане находятся специализированные сайты и приложения для продажи билетов (20 процентов), а также социальные сети (17 процентов).
Почти половина респондентов (47 процентов) предпочитают покупать билеты через интернет, а 25 процентов выбирают для этого официальные площадки артистов. Использование мобильных приложений и услуг посредников остается менее распространенным.
Недавно музыкальный сервис Звук запустил продажу билетов на концерты через мобильное приложение, что стало дополнительным шагом к улучшению сервиса. Такой подход вызвал интерес среди россиян, поскольку позволяет пользователям быстро получать информацию о подходящих мероприятиях и заранее бронировать места.
Исследование проводилось в период с 10 по 17 июля 2023 года с помощью онлайн-опроса и охватывало более 104704 человек старше 18 лет.