Россияне рассказали о своем отношении к возрасту
Согласно недавнему исследованию, к 2025 году возраст молодежи будет определяться до 45 лет. Специалисты медиацентра провели опрос среди интернет-пользователей, интересуясь, поддерживают ли они эту инициативу и как сами чувствуют себя в молодежном возрасте.
По результатам опроса, 50 процентов участников выступили против идеи увеличения возраста молодежи, утверждая, что взрослеть следует раньше. Тем не менее, 21 процент полностью поддерживает данную инициативу, считая ее отражением современных реалий. Каждый десятый (10 процентов) готов согласиться на изменения, если за этим последуют «молодежные» привилегии, такие как доступ к культурным мероприятиям. 19 процентов респондентов не считают важным эту тему.
Что касается причин появления такой идеи, 51 процент опрошенных указал на особенности государственной социальной политики. 26 процентов связывают инициативу с демографической ситуацией, 16 процентов — с увеличением продолжительности жизни, а 7 процентов — с изменениями в системе образования и карьерных траекторий.
Мнения относительно того, до какого возраста человек считается молодым, у россиян различны. Почти треть (32 процента) считает, что молодость заканчивается в 30 лет. 27 процентов ограничивают этот период 25 годами. Еще 22 процента устанавливают верхнюю границу в 35 лет, 10 процентов — в 40 лет, а 9 процентов согласны с международными стандартами, определяя молодежь до 45 лет.
Интересно, что 58 процентов респондентов ощущают себя моложе своего биологического возраста: 26 процентов — значительно, 32 процента — несколько. 28 процентов считают, что их психологический возраст соответствует фактическому, 8 процентов чувствуют себя старше, а 6 процентов затруднились с ответом.
Главным признаком молодости почти четверть опрошенных (23 процента) назвали открытость и способность быстро адаптироваться к новым условиям. Хорошее здоровье оказалось важным критерием для 21 процента, а 16 процентов определяют молодежь по неформальности взглядов. Для 14 процентов критерием служит внешний вид, для 11 процентов — высокая социальная мобильность, а каждый десятый (10 процентов) упомянул активную жизненную позицию. Только 5 процентов связывают молодежь с отсутствием семьи.
Опрос проводился на ресурсах медиацентра Rambler&Co с 23 по 29 апреля 2025 года, в нем приняли участие 66 467 интернет-пользователей.