Россияне рассказали о своем отношении к тренду work-life blend
Большинство работающих людей продолжают стремиться к идеальному балансу между карьерой и личной жизнью. Однако к 2025 году сформировался новый тренд — не разделять эти две сферы, а гармонично их сочетать, делать работу частью повседневной жизни. Аналитики медиахолдинга провели опрос среди интернет-пользователей, готовых ли они к поиску такой гармонии.
Большинство россиян оказались карьеристами — у 45 процентов работа это почти все свободное время. С другой стороны, девять процентов вынуждены регулярно жертвовать карьерными амбициями ради семьи и отдыха. Лишь 23 процента респондентов следуют тренду work-life blend и гармонично совмещают обе стороны жизни. Столько же (23 процента) чувствуют себя комфортно, строго разделяя эти сферы и ни в коем случае не смешивая.
Работающим приходится выбирать, чем жертвовать. Среди тех, кто поставил работу на первое место, 39 процентов признались, что она негативно влияет на физическое и mental здоровье. Почти каждый третий (30 процентов) вынужден урезать общение с близкими, а 16 процентов не могут позволить себе полноценного отдыха. Хобби и увлечения страдают у 15 процентов опрошенных.
Среди тех, кто предпочитает делать выбор в пользу личной жизни, треть респондентов (33 процента) вынуждены отказаться от продвижения по карьерной лестнице. 27 процентов не могут уделять время обучению и повышению квалификации, 20 процентов теряют шанс увеличить доход, ещё столько же (20 процентов) жалуются о недостатке общения с коллегами.
Россияне пока не определились с наиболее эффективной стратегией для гармонии работы и личной жизни. 34 процента участников считают такой возможностью самостоятельно регулировать свой график. 30 процентов, напротив, уверены, что фиксированные рабочие часы помогают избежать переработок и не выгореть. 15 процентов полагают, что важно чётко разграничивать офисное и домашнее пространство, а 13 процентов поддерживают удалённый формат работы из любой точки. Пять процентов справляются со стрессом через спорт и медитацию, лишь три процента готовы делегировать задачи.
Отделить личное от профессионального удаётся не всем: 26 процентов часто проверяют рабочие сообщения в нерабочее время, а 18 процентов постоянно на связи. 21 процент делает это эпизодически, 16 процентов заглядывают в мессенджеры только при срочных вопросах. Только 19 процентов никогда не откликаются на работу в личные часы.
При этом только 8 процентов респондентов не позволяют себе на работе заниматься личными делами. Более трети (35 процентов) переключаются на них, если задач нет, 34 процента – только по неотложным делам. Каждый десятый (10 процентов) часто совмещает личные и рабочие дела, а 13 процентов постоянно успевают все и сразу.
Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга с 23 по 30 января 2025 года, охват составил 70 590 интернет-пользователей, среди которых 54 процента мужчин и 46 процентов женщин.