Россияне рассказали о снижении интереса к ушедшим брендам
Жители России перестали с прискорбием воспринимать уход западных брендов, в отличие от 2022 года, когда это вызывало значительные негативные эмоции. По данным аналитического центра ВЦИОМ, снизился уровень обеспокоенности населения по этому поводу.
Согласно словам представителя ВЦИОМ, россияне поняли, что жизнь продолжается, и без этих брендов можно обойтись. «Произошла адаптация, и сегодня я бы сказал, что люди не особенно жалуются», — отметил социолог.
Он считает, что даже если иностранные компании вернутся на рынок, потребители могут не захотеть возвращаться к ним, так как эти бренды оставили страну в сложный период. «Мы уже не будем ничего у вас покупать, потому что единожды предавшему веры нет», — добавил глава ВЦИОМ о настроениях в обществе.
Фёдоров привёл в пример свою неудачную попытку купить гамбургер в «Вкусно — и точка» (созданном на базе ресторанов McDonald’s в России после ухода компании), который он назвал «национальным русским брендом». Оценить вкус продукции он не смог из-за большой очереди, которая создавалась многими клиентами.
В середине июля сервис Anketolog сообщил, что 94% россиян верят в возвращение западных брендов, однако 68% из них полагают, что это произойдёт не скоро. В то же время, более половины респондентов продолжают покупать продукцию ушедших компаний, а самыми востребованными брендами стали Adidas, IKEA и Nike.
В другом опросе, проведённом через онлайн-платформу Webbankir, выявлено, что наиболее привлекательными для россиян остаются немецкие автомобили; при наличии варианта они предпочитают третий вариант покупки. Следом за ними идут японские машины с результатом 17%.