Россияне потеряли триллион рублей из-за изменений в ценообразовании
По данным аналитиков Союза потребителей Российской Федерации (СПРФ), россияне потеряли триллион рублей из-за актуальных изменений в ценообразовании и рекламных уловок продавцов.
Эксперты отмечают, что производители используют различные хитрости. Например, они сокращают объем упаковки при прежней цене, указывают цену за упаковку в расчете «за 100 граммов», а также манипулируют «акционными» ценами — когда сразу выделяется «специальная» цена, а реальная (без скидки) указана мелким шрифтом.
«Эти методы формируют иллюзию выгодной покупки, тогда как фактически покупатель теряет деньги. Это не маркетинговые уловки, а злоупотребление доверием и прямое введение потребителя в заблуждение», — предупреждают в СПРФ.
Большинство россиян просто не замечают, что платят прежнюю сумму — но за меньшее количество продукта. Их потери составляют до трех процентов от купленных товаров. Поэтому СПРФ предложили председателю обязать продавцов указывать на ценниках стоимость товара в пересчете на килограммы или литры и закрепить стандарт оформления ценников. Это не потребует от бизнеса значительных затрат, но обеспечит прозрачность ценообразования и защиту покупателя от скрытых манипуляций.
Ранее депутаты фракции предложили запретить торговым сетям большие наценки на товары. Депутаты захотели ограничить наценки в магазинах 15 процентами. Такое решение они обосновывают следованием указу президента о стабилизации цен на продовольственные товары.

