Россияне поделились своими утренними ритуалами
По данным опроса, проведенного медиаХолдингом, россияне рассказали о своих утренних привычках и ритуалах после пробуждения.
Большинство участников опроса (57 процентов) просыпаются до семи утра. Ещё 18 процентов открывают глаза между 7:00 и 8:00, а 10 процентов — ближе к девяти. Немалая часть (8 процентов) встаёт уже после девяти: среди них 4 процента — чуть позже, ещё 4 процента — значительно позже. У 7 процентов утро вообще не поддается расписанию: все зависит от обстоятельств.
После пробуждения большинство россиян чаще всего направляются в кухню: четверть (25 процентов) в первую очередь пьют воду, заваривают чай или кофе. 16 процентов проверяют новости, столько же (16 процентов) просто лежат и «приходят в себя». Зарядку или другие утренние практики выполняют 13 процентов, освежающий душ — 11 процентов, а 11 процентов занимаются другими делами. Только 8 процентов сразу отвечают на сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
При этом строго придерживаются утреннего ритуала лишь 50 процентов респондентов — они выполняют его ежедневно, ещё 37 процентов стараются, но иногда сбиваются. 11 процентов каждое утро начинают по-разному, а 2 процента признались, что хотели бы выработать привычку, однако пока не смогли.
Участники опроса уже с утра сопровождают себя каким-либо контентом. 41 процент выбирают новости на сайтах и в Telegram-каналах, 35 процентов предпочитают режим информационной тишины. В это же время 13 процентов включают видеоконтент, аудио (подкасты, музыку, книги) — 11 процентов.
41 процент опрошенных тратят на утренние сборы от получаса до часа, ещё 18 процентов — больше часа, наслаждаясь «медленным стартом». У 29 процентов на все уходит около получаса, а 12 процентов справляются за 15 минут.
Если бы утро можно было продлить, 53 процента ничего бы не меняли — их все устраивает. 17 процентов хотели бы иметь больше времени на завтрак, 16 процентов — добавить спорт или медитацию. 8 процентов выбрали бы чтение еще большего количества новостей, а 6 процентов мечтают о времени «на себя» — без экрана и спешки.
Опрос прошёл на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 26 июня по 3 июля 2023 года, охват составил 82 386 интернет-пользователей.