Россияне поделились планами на летний отдых
Исследование, проведенное медиа-холдингом и сервисом доставки «Купер», выявило, как россияне планируют свой отпуск в этом сезоне. Аналитики проанализировали предпочтения по направлениям, способы организации отдыха и ключевые факторы при выборе путешествий.
Треть россиян (36 процентов) намерены отправиться в отпуск этим летом. 16 процентов пока не определились с конкретным местом, и примут решение ближе к сезону. Почти половина (48 процентов) не планируют летний отдых вовсе.
Из тех, кто собирается в отпуск, большинство (67 процентов) предпочитают путешествовать по России. 33 процента выбирают заграничные поездки.
Самым популярным вариантом отдыха в России остается поездка на море. Ее выбирают 50 процентов тех, кто планирует внутренние туристические поездки. На втором месте — крупные города, такие как Москва и Санкт-Петербург (16 процентов). Горные регионы — Кавказ, Урал и Байкал — составляют 15 процентов от общего числа туристов. Около 13 процентов россиян предпочитают дачные поездки, а 6 процентов выбирают речные круизы.
Среди тех, кто выбирает отдых за границей, популярностью пользуются пляжные направления. В Турцию, Египет и другие близкие страны собираются поехать 41 процент россиян. Каждый пятый (21 процент) планирует поездку в европейские страны, а 14 процентов выбирают Азию. Латинская Америка привлекает 3 процента россиян, а страны Ближнего Востока — 2 процента. 6 процентов респондентов предпочитают посетить экзотические страны.
В Азии наиболее популярны Мальдивы и Таиланд — по 25 процентов выбирают эти направления. 17 процентов респондентов стремятся посетить Вьетнам и другие страны Юго-Восточной Азии.
Большинство респондентов (57 процентов) предпочитают самостоятельно планировать свои путешествия: бронируют билеты и жилье, разрабатывают маршрут. Готовые туры выбирают 17 процентов, а 14 процентов любят спонтанные путешествия без четкого плана. К помощи турагентств обращаются 6 процентов по бронированию билетов и жилья, еще 6 процентов планируют воспользоваться услугами партнера или члена семьи.
Пляжный отдых остается самым популярным видом досуга — его предпочитают 31 процент россиян. Культурный отдых с экскурсиями, музеями и гастрономией выбирают 19 процентов. Автотуризм популярен у 12 процентов респондентов, дачный отдых — у 11 процентов. SPA и оздоровительные процедуры в отпуске предпочитают 9 процентов, активный отдых с походами и велотурами — 8 процентов. Круизы и водные путешествия интересуют 4 процента, кемпинги — 2 процента.
При планировании отпусков россияне в первую очередь обращают внимание на климат и погоду в месте отдыха (18 процентов). Важна и стоимость поездки (16 процентов). Хорошие пляжи и инфраструктура привлекают 13 процентов туристов. Уровень комфорта жилья имеет значение для 12 процентов, а интересные достопримечательности на месте пребывания — для 11 процентов.
Транспортная доступность считается важной для 10 процентов россиян. Развлечения и активные мероприятия интересуют 7 процентов, возможность путешествовать с детьми — 6 процентов, простота оформления документов — 3 процента, шопинг — 2 процента, активный отдых — 2 процента.
Подготовка к летнему сезону также отражается в покупательском поведении. По данным «Купера», россияне активно покупают товары, необходимые для отдыха и дачного времяпрепровождения.
На сегодняшний день косметические и уходовые средства остаются лидирующей категорией среди непродовольственных товаров на платформе, составляя 35 процентов от общего объема продаж.
Способности также растут, на репелленты от насекомых приходится 4 процента в сегменте продаж бытовой химии, что отражает популярность отдыха на природе.
В категории электроники востребованы адаптеры и пауэрбанки, которые составляют 3 процента, и 1 процент соответственно с общих покупок техники через Купер — особенно среди тех, кто отправляется в поездки с детьми, путешествуя на машине или выбирая кемпинг.
Исследование охватило почти 53 тысячи респондентов в возрасте от 18 до 50 лет. Опрос проходил с 23 по 29 апреля на медиасервисах Rambler&Co.