Россияне определили наиболее популярные форматы для потребления интернет-контента
С ростом объема контента пользователям становится все сложнее успеть прослушать и посмотреть всё. На популярных платформах появляется возможность ускоренного воспроизведения. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co провели опрос среди интернет-пользователей, чтобы определить, какие форматы контента наиболее востребованы.
Разговорный контент (аудиокниги, подкасты или лекции) регулярно слушает каждый пятый россиянин (19 процентов), а в некоторых случаях — 27 процентов опрошенных. Остальные 54 процента выбирают более традиционные форматы.
При этом подавляющее большинство (83 процента) предпочитают слушать аудио на стандартной скорости. Только 8 процентов увеличивают скорость в 1,25 раза, 6 процентов — в 1,5 раза, а 3 процента предпочитают слушать на двухкратной скорости. Аналогичная ситуация наблюдается и с разговорным жанром в видеов контенте: 88 процентов смотрят ролики в обычном темпе, тогда как 6 процентов ускоряют их в 1,5 раза, 4 процента — в 1,25 раза, и лишь 2 процента используют скорость 2x.
У «ускоренных» пользователей есть свои предпочтения по контенту. Так, наиболее популярными формами среди них стали развлекательные видео (31 процент), обучающие материалы и лекции (17 процентов), а также сериалы и фильмы (15 процентов). Голосовые сообщения в чатах ускоряют 14 процентов слушателей, подкасты — 13 процентов, а аудиокниги — каждый десятый (10 процентов).
Основные причины для выбора контента на повышенных скоростях вполне прагматичны: 53 процента таким образом экономят время, а 39 процентов признаются, что медленный темп их раздражает. Четыре процента включают ускоренный контент в качестве фонового шума. Лишь 2 процента отмечают, что быстрая скорость помогает лучше сосредоточиться, и столько же (2 процента) называют это привычкой.
Свою позицию высказали и те, кто принципиально не меняет скорость воспроизведения контента. 35 процентов из них ценят подачу и интонации в голосе, 16 процентов раздражает быстрый темп, а 4 процента просто не успевают воспринимать информацию. Почти половина (45 процентов) никогда не пробовали ускорять контент и не видят в этом смысла.
Респонденты также выразили мнение на тему того, что стали чаще слушать «ускоренные» новости. 72 процента россиян категорически против такого эксперимента, считая новостную информацию слишком важной. 19 процентов готовы попробовать, но с осторожностью. Только 4 процента согласны, что это позволит узнавать больше, а 5 процентов считают, что новости должны быть быстрыми и безэмоциональными.
Опрос прошел на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 11 по 19 июня 2025 года, охват составил 164 796 интернет-пользователей.