Россияне назвали самое популярное время для онлайн-покупок
Сервис доставки «Купер» провел опрос среди 97 тысяч пользователей интернета, выясняя, какие товары и в какое время россияне заказывают чаще всего.
Согласно полученным данным, большинство онлайн-заказов совершаются в вечернее время (с 19:00 до 22:00), причем в этот промежуток времени происходит 39% всех покупок. В дневное время (с 11:00 до 19:00) заказы составляют почти треть ответивших (33%), а утром – 13% заказов. Интересно, что каждый второй респондент (15%) совершает покупки ночью после 22:00, и среди них 12% делают это регулярно (ежедневно или хотя бы раз в неделю), а 29% – раз в месяц.
Для большинства опрашиваемых (70%) день недели не влияет на привычку заказывать поздно ночью, однако 15% пользователей чаще всего делают это в выходные. Среди будних дней наиболее популярным днем является пятница (6%), остальные дни меньше 5%.
Основной причиной поздних покупок респонденты указывают нехватку времени: 38% отметили, что из-за занятости не могут сделать заказы днем. Пятая часть опрошенных (20%) откладывают заказы на вечер, забывая их сделать днем. Кроме того, 16% респондентов отмечают, что заказывают ночью по спонтанному желанию, 13% – по привычке, 8% – как реакция на стресс, а 5% – по причине нехватки пищи.
Среди наиболее популярных категорий товаров, приобретаемых ночью, оказались одежда и обувь (19%), электроника (16%) и продукты из супермаркетов (15%). Также пользователи часто приобретают бытовую химию (11%), фастфуд (9%), косметику и гигиенические средства (9%), товары для здоровья (6%) и зоотовары (6%). Чаще всего ночью заказывают сладости и десерты (4%), напитки (3%) и полезную готовую еду – смузи, салаты и блюда правильного питания (2%).
По данным аналитиков «Купера», среди продуктов питания в ночные часы особенно востребованы свежие овощи – на лидирующих позициях помидоры, перец, лук и картофель. Также пользователи активно добавляют в корзину кукурузу, тыкву и замороженные овощные смеси. На втором месте по популярности – чипсы: чаще всего выбирают вкусы паприки, трюфеля и белых грибов в сливочном соусе. Среди готовых блюд лидируют пицца и роллы, особенно востребованы варианты со снежным крабом и «Филадельфией». Кроме того, ночью часто заказывают сырные и мясные закуски, творог, молочные продукты и десерты.
Несмотря на позднее время, ночные заказы нередко сопровождаются импульсивными покупками. Так, 17% участников опроса признавались, что добавляют в корзину товары «по настроению», 11% – что берут что-то по акции, а 3% – дополнительно докладывают снеки или сладости. Только 69% респондентов строго следуют списку и не поддаются спонтанным желаниям.
Интересно, что среди совершивших ночные онлайн-покупки преобладают мужчины (56%) в возрасте от 34 до 50 лет (70% от всех респондентов). География пользователей, заказывающих ночью, охватывает всю Россию, при этом чаще других о таких покупках сообщали жители (33%) и (10%).