Продажи алкоголя в России снизились на фоне роста потребления
Объем продаж алкогольной продукции (исключая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовухи) за апрель уменьшился на 12 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 15,7 миллиона декалитров. Об этом сообщается в данных Росалкогольрегулирования (РАРТ), которое также отметило в это же время снижение объемов продаж.
Если в первом квартале продажи упали на 14,7 процента, то за январь-апрель — на 14 процентов. Чаще всего наблюдается падение в сегменте водки: за три месяца объемы упали на 7,3 процента, в апреле — на 3,7 процента. Аналогичная ситуация наблюдается с коньяком: снижение составило 12,6 процента и 9 процентов соответственно.
При этом 21 мая Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения Минздрава (ЦНИИОИЗ) опубликовал данные о росте потребления алкогольной продукции на душу населения в марте. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель увеличился на 2,4 процента, достигнув 8,41 литра.
Заместитель гендиректора «Татспиртпрома» отметил, что с 1 января акцизы на спирт выросли на 15 процентов, до 740 рублей за литр. Это, в свою очередь, повлияло на рост цен, что заметно отразилось на потребителях и поспособствовало снижению продаж. Однако в последний месяц люди начали привыкать к новым ценам.
Ранее опрос показал, что поддержка проведенной новой антиалкогольной кампании в России, если власти примут такое решение, упала до исторического минимума в 53 процента.