Продажи алкогольной продукции в России достигли рекордного уровня
За первые десять месяцев 2024 года объемы продаж алкогольной продукции в России выросли до максимальных значений с 2017 года, когда была запущена официальная статистика. Общее потребление составило 184,2 миллиона декалитров, как сообщают данные Росалкогольрегулирования (РАР).
Результаты 2023 года оказались ниже на 0,8 процента, однако по сравнению с 2017 годом потребление увеличилось на 21 процент. Рекордные продажи были зафиксированы на водку — 62,5 миллиона декалитров (в 2017 году — 54,2 миллиона).
Виноградное и игристое вино продали в объеме 46,9 миллиона декалитров и 16,3 миллиона соответственно, что на 0,9 процента и 10,9 процента больше по сравнению с предыдущим годом, и на 22,5 процента и 61 процента превышает уровень 2017 года. Среди других категорий наибольший рост показали ликеро-водочные изделия (настойки, наливки, ликеры, бальзамы) и другие крепкие алкогольные напитки (виски, ром, джин, кальвадос) — плюс 16,6 и 15,7 процента соответственно. В абсолютных цифрах это составляет 13,2 и 11,3 миллиона декалитров.
Продажи виноградосодержащих напитков без этилового спирта и плодового алкоголя уменьшились на 34,3 и 20,1 процента соответственно, а объем слабого алкоголя упал на 19,8 процента до 11,5 миллиона декалитров. Это объясняется четырехкратным ростом акциза, что привело к экономически невыгодному производству слабого алкоголя.
Губернатор Вологодской области ранее объявил о планах ограничить время продажи алкоголя в регионе. В случае одобрения региональным парламентом с 1 марта алкоголь можно будет покупать в магазинах области с 12 до 14 часов.
По словам главы региона, нельзя игнорировать сокращение численности населения, быстрый рост алкоголизации и обращение Вологодской области к проблемным местам в рейтингах России.