Переход российских потребителей на БАДы: рост и новые тенденции
За последний год продажи витаминов в категории биологически активных добавок (БАД), то есть продуктов с подтвержденным эффектом, увеличились на 7,3 процента. Об этом свидетельствуют данные системы маркировки «Честный знак» РБК.
На 30 июня продажи витаминов среди всех БАД достигли 29,3 процента, что позволило им занять позицию самого популярного товара в данной категории.
Вместе с тем, спрос на витамины, зарегистрированные как лекарственные средства, продолжает снижаться третий год подряд. По данным RNC Pharma, за первое полугодие падение составило 5,8 процента, а в 2024 году ожидается еще 4 процента снижения.
Директор по развитию RNC Pharma отметил, что пользователи витаминов постепенно переходят на БАДы, поскольку они более доступны и дешевле, поскольку продаются на маркетплейсах. По его словам, производители активно занимаются продвижением, учитывая, как работают онлайн-каналы, и меняются предпочтения потребителей.
Еще одним фактором в пользу витаминов из категории БАД стало падение цен на 14,9 процента за год. В то же время, витамины как лекарства за полгода подорожали на 14,5 процента.
Ранее врач-эксперт медицинской компании «ЛабКвест» утверждал, что злоупотребление БАДами представляет серьезную опасность для здоровья. Некоторые вещества могут взаимодействовать с другими, вызывать побочные эффекты, аллергические реакции, иммунные нарушения и даже аутоиммунные заболевания.