Москвичи признались в любви к поддержанным вещам
Согласно исследованию, проведенному компанией Tiburon Research, большинство россиян (81 процент) предпочитают покупать вторичные товары. Данное исследование подтверждает, что Москва стала одним из лидеров среди городов, где популярностью пользуются поддержанные вещи. В опросе участвовали 1 000 респондентов в возрасте 18–60 лет, проживающих в населённых пунктах России с численностью от 100 тысяч человек.
Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет чаще всего выбирает б/у товары, аргументируя это стремлением к экологичности и осознанному потреблению. Около 60 процентов участников опроса предпочитают вещи «как новые», тогда как 58 процентов выбирают предметы с незначительными следами использования. Молодые москвичи готовы приобретать товары в не самом идеальном состоянии, в то время как покупатели в возрасте 25-34 лет чаще проявляют интерес к сообществам и чатам в социальных сетях. Респонденты старшего возраста (45-60 лет) предпочитают комиссионные магазины и секонд-хенды.
Кроме того, 50 процентов опрошенных заявили, что они готовы отдавать ненужные вещи знакомым и родственникам. Почти 40 процентов респондентов склонны выбрасывать ненужные предметы. Четверть опрошенных планируют передать их на благотворительность: 22 процента сделают это самостоятельно, 20 процентов — через специализированные пункты. Лишь 12 процентов участников опроса отправляют вещи на переработку.
С уходом западных брендов с российского рынка наблюдается значительный рост секонд-хендов. С октября 2024 года по октябрь 2025 года откроется 120 магазинов, что на 48 процентов больше, чем за аналогичный период 2021-2022 годов.

