Магазин доступных товаров возглавил рост в России
По итогам первого полугодия общая выручка 11 FMCG-сетей, предлагающих товары повседневного спроса, увеличилась на 58,74 процента и достигла 525 миллиардов рублей. Эти данные представлены в отчёте от Infoline.
Лидером по росту с результатом 89,3 процента стал дисконтный магазин «Чижик», чей оборот вырос до 193,84 миллиарда рублей, что составляет незначительное снижение по сравнению с общей суммой. У других сетей объем оборота оказался ниже, в частности, сеть Ozon fresh также демонстрирует стабильный рост с увеличением на 71,3 процента, свыше 59,55 миллиарда рублей.
В прошлом году общий рост выручки составил 68,6 процента. В отчёте указывается, что замедление темпов роста связано с общими тенденциями на рынке. Выручка 50 ключевых FMCG-ритейлеров также начинает расти медленнее — 15,5 процента по сравнению с 22,6 процента в предыдущем периоде.
Перемены на рынке объясняются переходом покупателей к более экономным моделям потребления, что особенно заметно на примере магазина «Чижик», который предлагает наибольшее количество недорогих товаров.
Эту тенденцию подтверждает резкий рост оборота в сетях Smart, «Победа», «Честный Кошелек» и «Рубль», которые также работают в формате жесткой дисконтной торговли. Глава Ассоциации компаний розничной торговли отмечает, что такие сети превосходят другие форматы в 2,5 раза и более. По его мнению, их экспансия продолжится, поскольку на рынке имеется стабильный спрос на недорогие товары.
Ранее сообщалось, что после снижения расходов россиян на многие категории товаров, начинающих с недорогих продуктов, покупки россиян начали постепенно расти. С начала года покупки в рознице связывают с уменьшением продаж в базовых категориях товаров.

