Лучшие мотиваторы для россиян в профессиональной сфере и жизни
Образовательная платформа Нетология провела исследование, выявившее, что основными источниками мотивации россиян в сфере работы, обучения и повседневной жизни являются внутренние стимулы. Это говорит о том, что желание достигнуть успеха и реализоваться является более сильным, чем материальные награды. Опрос затронул более 120 тысяч интернет-пользователей.
Результаты исследования показали, что 58% респондентов мотивируют себя стремлением к улучшению качества жизни, улучшению здоровья, члены семьи и карьерному росту. На втором месте находятся желания стать лучше, чем вчера, а также получение поддержки и ожидания от родных и близких, на что указали 19% и 18% опрошенных соответственно. Стремление превзойти других оказалось редким среди респондентов, о чем сказали всего 5% участников опроса.
Наиболее популярными источниками мотивации являются внутренние стимулы и личные цели, так считают 58% респондентов. Примерно 32% опрошенных акцентируют внимание на материальных поощрениях – деньгах и бонусах. Каждый десятый респондент (9%) считает основным источником мотивации карьерный и личный рост, стажировки или новые должности. Наибольшее значение имеют соревновательные элементы: рейтинги и челленджи, стимулирующие достижения, однако всего 1% респондентов считает этот фактор основным.
Среди исследованной аудитории 53% пользователей не бросают начатое и сохраняют мотивацию. Для остальных эффективность поддерживается постоянными напоминаниями о целях (23%) и поддержкой со стороны семьи, друзей и коллег (19%). Лишь 5% участников опроса признают полезными публичные обязательства, такие как дележка своих планов.
Осуществление задуманного не всегда означает трагедию. Почти половина (44% респондентов) относятся к этому факту с пониманием и считают, что все зависит от ситуации. Каждый четвертый (25%) видит в нереализованных целях положительный опыт. Для 18% это сигнал о том, что выбранное направление им не подходит. И только 13% заявляют, что сталкиваются с трудностями и воспринимают это как слабость.
Тема самодисциплины и тайм-менеджмента особенно актуальна для онлайн-обучения. Участники опроса, прошедшие образовательные программы онлайн за последние два года, отмечают свои сложности в завершении курсов по ряду причин. Например, из-за трудностей совмещения с работой (22% респондентов), утраты мотивации и желания учиться (15%), неопределенности цели (9%).
Эксперты Нетологии также отмечают: сложности с прохождением онлайн-курсов до конца – распространенная проблема. Согласно данным образовательной платформы, до середины обучения доходят порядка 63% студентов. Причинами могут стать: неопределенность цели или ее отсутствие, недостаток внутренней мотивации или ресурсов на обучение, усталость.
При этом можно достичь своей цели в любой момент обучения или, например, заняться другим направлением, профессионизироваться, получить новые навыки. Поэтому студенты Нетологии могут переключаться на другие программы или углубленно изучать конкретные навыки. В итоге 73% студентов, завершивших образовательные программы компании, достигают своих целей обучения.
«Доводить начатое до конца непросто в любом деле, особенно в онлайн-обучении. Эта работа требует серьезного личного вклада. Мы в Нетологии прилагаем максимума усилий, чтобы наши студенты сохранили мотивацию и достигли желаемых результатов благодаря качественному образованию. Один из ключевых аспектов – это четкое определение цели обучения и задачи для ее реализации. Мы помогаем студентам отслеживать прогресс и делаем так, чтобы пользователи могли эффективно планировать и интегрировать обучение в повседневную жизнь», — отметил директор по маркетингу Нетологии Иван Чирков.
Опрос проводился на ресурсах медиахолдинга Rambler&Co с 29 мая по 5 июня 2025 года. Охват опроса составил 123 763 интернет-пользователя, из которых 58% — мужчины и 42% — женщины. 38% респондентов — россияне старше 55 лет, 27% — люди в возрасте 35-44 лет, 26% — 45-54 года, 9% — 18-34 года.