HR-специалист раскрыла главные правила эффективной работы с зумерами
Для успешного взаимодействия с поколением зумеров необходимы новые подходы и правила. Например, важно уважать их личные границы, критически подходить к конструктивной критике и демонстрировать искренность. Об этом сообщила HR-директор сети кофеен «Здравствуй» Юлия Ряжеская.
«Говорите быстро и по делу. Зумеры действуют по принципу: они не ищут пять вариантов решения — им нужно одно, понятное и сразу применимое. В этом их сила: они быстро принимают решения и уверенно действуют. Однако, если коммуникация затягивается, становится сложной или неструктурированной, интерес к собеседнику и обсуждаемой теме исчезает. Поэтому главное правило — ясность и скорость», — поделилась Ряжеская.
Она также отметила, что для зумеров личные границы — это не фигура речи, а внутренняя опора. Они не терпят давления, неформальных вторжений и жестких рамок, уточнила эксперт.
«Руководитель, который игнорирует это, теряет команду за считанные недели. Рабочее пространство, где существует уважение, гибкий график и обратная связь, воспринимается ими как зона доверия», — пояснила Ряжеская.
Специалист также дала рекомендации по взаимодействию с цифровым поколением: критически подходите к конструктивной критике. По её мнению, они ждут от руководителя диалога: что получилось, что развивать, какие сильные стороны стоит использовать дальше.
Развивайте отношения с помощью искренности, посоветовала она. Зумеры мгновенно чувствуют фальшь, и это разрушает доверие. Кроме того, поколение Z невозможно управлять приказами. Зато с ним можно выстраивать культуру доверия, уважения и общей цели, заключила специалист.
«Там, где лидер показывает пример, дает свободу и поддержку, зумеры становятся самой мотивированной и креативной частью команды», — подытожила она.
Ранее основатель туроператора «Забота.Travel» отмечал, что российские зумеры массово заинтересовались отдыхом в отечественных санаториях. По сообщению турэксперта, в 2025 году молодежь захотела отдыхать на лечебных курортах и выбирает их на 20 процентов чаще, чем в 2023 году. Одной из причин популярности здравниц стал ребрендинг: теперь подобные заведения похожи на современные СПА-отели с комфортными номерами.