Энергетики и газировки стали наиболее популярными товарами среди российских студентов
Энергетики и газировка оказались на вершине списка покупок у российских студентов, об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Т—Ж совместно с Центральным университетом. Ученые опросили 300 тысяч человек в возрасте от 17 до 23 лет. Итоги исследования были опубликованы в «Ленты.ру».
Авторы исследования отметили, что самой популярной категорией в продуктовых корзинах студентов стали безалкогольные напитки: вода, соки и газировки. Они составляют почти половину всех покупок. В числе самых востребованных товаров оказались энергетики и газировки. При этом среди женщин на первом месте находится вода, а среди мужчин — энергетики.
Сладости, согласно данным исследования, встречаются в четырех из пяти самых популярных сочетаниях продуктов: «газировка + чипсы», «энергетики или газировка + шоколад», «газировка + энергетик».
По данным исследования, к 23 годам молочные продукты становятся почти вдвое популярнее, чем за семь лет до этого, отметили аналитики.
Также исследователи подчеркнули, что с возрастом алкоголь покупают чаще, особенно вино. Безалкогольное вино и пиво тоже приобретают больше.
В вторую десятку популярных категорий входят колбасы, масла и соусы, мясо и птица, сыры, чай, кофе, рыба и консервы. На 20-м месте детское питание — оно встречается в каждом 80-м чеке студентов в возрасте 17—23 лет, следует из анализа.
Ранее стало известно, что за первую половину 2025 года россияне увеличили свои покупки в магазинах. К концу июля темпы роста трат снизились вдвое — с 13—14 до 6 процентов. Для тех, кто предпочитает откладывать свободные деньги, этот показатель составил 56 процентов.