Западные танкеры активизировались в перевозке российской нефти
С начала апреля 2025 года объем перевозки российской нефти западными танкерами увеличился до 43 процентов относительно количества судов, уже загруженных в портах на Балтике и Черном море, или находящихся в таком статусе в текущем месяце. Об этом сообщают данные, собранные Bloomberg на основании мониторинга судов.
Аналитики отметили, что такое увеличение связано с заметным снижением цен на российское сырье. Страны G7 запретили западным компаниям перевозить и страховать суда с нефтью из России, если ее стоимость превышает 60 долларов за баррель. Однако в последнее время цены на российское сырье упали ниже этой отметки, что позволило логистическим и страховым компаниям снизить свои риски.
Ранее данные РБК указывали, что цены на экспортный сорт российской нефти Urals упали ниже 50 долларов за баррель. Эта ситуация стала эффектом падения цен, наблюдаемого на рынке с июня 2023 года. Таким образом, стоимость нефти РФ оказалась ниже установленной G7 потолка более чем на 10 долларов.
Недавний анализ Bloomberg показывает, что падение цен заставило Россию переключить маршруты транспортировки своей нефти в обход существующих санкционных ограничений. Производится практически весь экспорт через тихоокеанские и арктические порты России, но в случае с поставками через Балтийское и Черное моря ситуация начинает меняться на фоне снижения цен на российское сырье. Если в январе-марте перевозки на западных танкерах или судах, застрахованных западными компаниями, составляли порядка 30 процентов, то к началу апреля этот показатель повысился более чем на 10 процентов.