Замечен значительный рост продаж автомобилей в России
По итогам декабря 2024 года объемы продаж новых автомобилей в России могут увеличить на 5-20 процентов по сравнению с ноябрьскими показателями, сообщается со ссылкой на прогнозы участников рынка.
Глава дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH Евгений Житнухин прогнозирует рост реализации новых машин в последний месяц года на 5-10 процентов. По его словам, такая динамика будет способствовать, в том числе, специальным требованиям от дилеров, которым необходимо выполнить годовой план и скидки от самих автопроизводителей.
Тоже мнение высказал глава ГК «Автоспеццентр» Андрей Терлюкевич, ожидающий рост продаж новых автомобилей в России в пределах 20 процентов. На резкое увеличение реализации, как отметил эксперт, должны повлиять результаты традиционных предновогодних распродаж в связи с большими запасами нераспроданных авто, которые скопились на дилерских складах. Кроме того, на ситуацию влияет также заметное ослабление курса рубля к доллару, что приводит к росту цен на новые поставки импортных машин. В этом контексте отмечается, что россияне могут воспользоваться моментом и успеть приобрести автомобили по «старой» стоимости.
Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» заявил о росте контрактов, который составит примерно 12 процентов в начале декабря. По его словам, очередная индексация утилисбора, которая намечена на 1 января 2025 года, может послужить катализатором и привести к увеличению продаж в последний месяц 2024 года. «Пока картина [продаж новых машин] выглядит неплохо», — резюмировал Иванов.
При этом в РОАД придерживаются иного мнения по поводу перспектив роста продаж новых автомобилей в декабре. Представители организации ранее выражали надежду на традиционные новогодние скидки в дилерских центрах в конце 2024 года.
В качестве одной из основных причин нежелания отечественных дилеров представлять скидки на машины эксперты назвали сложную экономическую ситуацию в стране, которая в итоге привела к заметному росту стоимости автомобилей. На этом фоне, отметили в РОАД, максимум, на что смогут рассчитывать автосалоны, — предоставление клиентам определенных подарков или предложений. Однако ждать массовых скидочных акций, как это было в предыдущие несколько лет, россиянам в этом году не стоит.