Выявлены главные причины вибрации руля в автомобилях
Причины появления вибрации руля могут быть разнообразными, начиная от разбалансированных колес и неисправных тормозных дисков и заканчивая более серьезными проблемами, сообщает автомобильный эксперт FIT SERVICE. Основные из них он назвал в беседе с «Лентой.ру».
Если у автомобиля задний или полный привод, то невидимым виновником вибрации руля может стать карданный вал, рассказал эксперт. Он пояснил, что этот элемент работает в тяжелых условиях: постоянные крутящееся нагрузки, перепады температур, грязь и влага. Со временем крестовины и подвесной подшипник изнашиваются, появляется люфт, когда запчасти расшатываются — оттуда и вибрация.
Саботировать работу могут также ШРУСы и приводы, указал Ершов. Он уточнил, что внутренние шары приводов, особенно трипоиды, часто изнашиваются. Это не всегда слышно сразу, однако при разгоне начинается «биение» в кузове автомобиля, добавил спикер.
«Проверяем на люфты пыльники — часто все видно и без специальных приборов. А если чей-то ШРУС рваный, тогда внутри уже давным-давно набилась грязь. Внешние ШРУСы тоже могут давать вибрацию, особенно при поворотах. Обостряется проблема в крайних положениях колеса», — поделился эксперт.
Неочевидной, но частой причиной тряски автотранспорт механической трансмиссии при отпусках сцепления является маховик, который может выйти из строя от перегрева, особенно если сцепление уже пробуксовывало, из-за мелких трещин или неровностей, предупредил собеседник «Ленты.ру». Проверить эту гипотезу можно только сняв коробку передач, обозначил он.
Если авто попадает в яму или были косые бордюры, стоит проверить ступицу, так как даже минимальное отклонение в её геометрии может вызывать вибрации, предостерег эксперт.
«Проблемы опоры двигателя и коробки редко думают, когда обращаются на сервис с проблемой биения руля. Однако изношенная опора не держит мотор как нужно, и он буквально начинает «плясать». Особенно заметно это явление на холостом ходе, при трогании или на высоких оборотах. Обязательно исключите эту проблему при появлении тревожных симптомов», — посоветовал Ершов.
Нередко водители обращаются в сервис с жалобой: «На трассе машину будет уводить и руль вибрирует», заметил эксперт. Такое описание проблемы, по его словам, говорит о необходимости проверить углы установки колес. Если там проблем нет, то стоит приступить к диагностике подвески. Часто выявляются разбитые шаровые, просевшие пружины, «мертвые» амортизаторы — все это может создавать эффект вибрации, особенно на определенной скорости, заключил собеседник «Ленты.ру».
Ранее автоэксперт россиян о том, что покупка новых недорогих машин сопряжена с рядом рисков. Например, дешевых автомобилей может не быть в наличии у дилера, и доставка транспортного средства может затянуться на месяцы.