Возвращение иностранных брендов в Россию: трудности и перспективы
Российский рынок остается привлекательным для зарубежных брендов, покинувших страну. Об этом заявил экономист, член экспертного совета Института фондового рынка и управления. По его словам, западающие рынки сейчас насыщены, а сбыт продукции становится сложнее.
Он также отметил, что Россия с населением в 140 миллионов человек привлекает внимание иностранных компаний, которые могут задуматься о выходе на этот рынок. Беляев указал, что сегмент одежды на потребительском рынке в России не смог развиваться полноценно после ухода западных компаний. Более того, местные производители не занимались достаточным продвижением своих брендов, что оставляет возможность для возврата иностранных компаний в Россию, поскольку они могут легко найти покупателей для своей продукции.
Кроме этого, экономист напомнил, что надо разделять возвращение западных брендов в Россию и компаний, вышедших из страны, которые не соблюдали трудовое законодательство и вели себя неэтично. При этом некоторые компании очень серьезно и щедро расплатились с работниками, завершив дела, не нарушая бизнес-этику и финансовую дисциплину. Препятствовать их новому приходу на российский рынок было бы неправильно и даже вредно, так как это может негативно сказаться на репутации России на международном рынке.
Впрочем, как подчеркивает Беляев, если компании, ушедшие из страны, решат вернуться, то это едва ли обеспечит серьезное ускорение экономического роста.
По словам пресс-секретаря президента России, ситуацию с компаниями, которые непорядочно покинули росийский рынок, тяжело изменить.