Возможные последствия ухода китайских автопроизводителей из России
Предполагаемый уход некоторых китайских автомобильных брендов с российского рынка не станет серьезной проблемой для отрасли. Об этом заявил глава Российского автовладельца и автомобильного делового агентства (РОАВ), передает его слова.
Согласно его прогнозам, такая тенденция затронет лишь малоизвестные бренды КНР с незначительными объемами продаж в России. В результате, внутренний рынок остается достаточно сбалансированным. «Эта ситуация не является критической, это следствие текущих изменений, и тут нет ничего страшного» — подчеркнул Подщеклин. Он добавил, что представленных в стране автомобилей, как новых, так и импортируемых, вполне достаточно для удовлетворения спроса на внутреннем рынке.
Основной проблемой в случае ухода таких «монобрендов» (компаний, представленных на рынке одной или несколькими моделями автомобилей) станет невозможность владельцев таких автомобилей обслуживать их и закупать запчасти. Однако существующая динамика реализации автомобилей подобных концернов свидетельствует, что владельцы их автомобилей в России в целом не испытывают особых трудностей. Но, отметил Подщеклин, чтобы избежать возникновения подобных проблем, необходимо стимулировать иностранные автопроизводители, начинающие продажи, открывать в стране склады запчастей и центры сервисного обслуживания.
Ранее газета «Коммерсантъ» сообщала со ссылкой на источники, что в 2025 году российский автопроизводитель может покинуть рынок около десяти наименований небольших брендов из КНР. Речь идет, в частности, о таких компаниях как Forthing, Oting, Kaiyi, SWM, Livan, JMC, Ora, VGV и MG. При этом бренд Skywell уже практически ушел из страны из-за минимальных объёмов продаж. С падением рентабельности бизнеса также столкнулись Bestune (FAW) и Kaiyi, потерявшие 26 и 20 автосалонов в России с начала года. В целом с января в стране в общей сложности 213 дилерских центров, торгующих китайскими автомобилями.