Влияние кризиса на рост цен в России
Кризис в поставках может привести к увеличению цен на потребительские товары. Влияние изменений в поставках и уровне цен оценил генеральный директор логистической компании «Фрэйт Логистик Групп» Михаил Дьяконов.
По словам эксперта, доля расходов на топливо в общем объеме логистических расходов может достигать 40 процентов. Несмотря на то, что большая часть грузового автопарка использует дизельное топливо, дефицит бензина не так сильно влияет на перевозчиков, однако вызывает беспокойство у логистических компаний.
«Стоимость дизеля имеет традиционные сезонные колебания: осенью и в начале зимы она возрастает из-за спроса со стороны аграриев, перехода на более дорогое зимнее топливо и планового ремонта НПЗ. Учитывая фактический выход из строя ряда заводов и вкупе с сезонным пиком спроса на солярку, ожидается рост цен. Плюс не будем забывать о перетоках коридоров поставок с исправных НПЗ — этот процесс не завершен, потому возможны сбои и задержки», — добавил Дьяконов.
Из-за роста цен логистам придется повышать тарифы, бизнесу — закладывать дополнительные расходы на перевозку товаров, а платить за все это будет конечный потребитель. Поэтому стоит ожидать увеличения цен на товары, в первую очередь потребительские — продукты, предметы первой необходимости, одежда и прочие. Предсказывать возможное увеличение цен можно, оценивая дальнейшее развитие кризиса в области поставок.
Вице-премьер отметил, что ситуация с бензином в регионах носит абсолюно контролируемый характер, баланс спроса и предложения в стране полностью обеспечен. Что касается отдельных сложностей, то ими в ручном режиме занимается Минэнерго. Тем временем в норме продажи бензина в одни руки, а глава Курской области обозначил определенный дефицит бензина из-за ажиотажа.