Владельцы оптических салонов обратились в ФАС из-за падения цен на рынке
Владельцы оптических салонов подали жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), указав, что на онлайн-площадках продажи контактных линз наблюдается резкое падение цен. С таким обращением выступила оптическая ассоциация, представляющая интересы бизнеса в данной сфере.
Как сообщается в письме, представители сети отмечают, что цена на продукцию значительно ниже самих издержек, что приводит к снижению продаж в розничной торговле. По данным ассоциации, более 35% продаж контактных линз, стоимость которых достигла 30 миллиардов рублей, размещены на маркетплейсах с дисконтом в 20-30%. Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на объемах продаж.
Кроме того, по словам владельца компании «Айкрафт оптика» Вячеслава Валыонкина, инвестиции в сегмент контактных линз за последние два-три года «значительно сократились», поскольку продажи линз зависят от сложного подбора, требующего специализированного оборудования и найма сотрудников.
Ранее ФАС уже получала жалобы на схожие проблемы от отечественных производителей электроники. В конце зимы ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электроники и компьютерной техники (РАТЭК) сообщала, что на маркетплейсах установлены слишком низкие цены, что затрудняет конкуренцию с продукцией, представленной в интернете.
Тем не менее, в феврале 2025 года ФАС выдала два крупных маркетплейсам предписания, обязывающие платформы ввести прозрачные и прогнозируемые механизмы участия продавцов в акциях. Эти предписания должны были вступить в силу до конца марта. На 22 апреля была запланирована проверка исполнения решений антимонопольщиков.