Вероятность возвращения западных автобрендов в Россию оценили
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) не исключают возможности возвращения европейских автопроизводителей на российский рынок в среднесрочной перспективе. Об этом сообщил глава комитета автопроизводителей ассоциации, его слова приводят средства массовой информации.
По его мнению, такая возможность существует. Однако в ближайшие времена ожидать массового возвращения западных автобрендов в Россию не следует на фоне кризисной геополитической ситуации и масштабных санкций со стороны ЕС. «Я бы вообще не исключал (возвращения автомобилей ЕС в Россию в обозримой перспективе) — прим. «Ленты.ру»)», — заявил Каличев.
Он добавил, что ситуация с массовым уходом европейских автогигантов может развернуться совсем в другую сторону. Что касается АЕБ, то ее представители продолжают коммуникацию с большинством западных производителей, пояснил Каличев. «Это в меня вселяет определенный оптимизм», — заключил глава комитета ассоциации.
В 2023 году почти три четверти основных заводов пяти крупнейших европейских автопроизводителей — BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen — столкнулись с недозагрузкой. Их годовой объем продаж в Европе оказался на 3 миллиона ниже допандемийных значений. В 2024 году негативная тенденция продолжилась на фоне усиления конкуренции со стороны китайских производителей. Чтобы обезопасить региональный рынок, в конце октября власти ЕС дополнительно пошли на электрокары из КНР в размере до 35,3 процента.
Ранее глава консалтинговой компании Schneider Group заявил, что 2025 год может стать точкой невозврата для европейских автопроизводителей. Если ведущие бренды ЕС, включая BMW, Mercedes-Benz, Stellantis, Renault и Volkswagen, не поспешат с возвращением, российский рынок может стать для них потерянным на «долгие годы» на фоне тотальной экспансии китайских автогигантов.