В США сообщили о значительном сокращении поставок российской нефти с июля
За четыре недели до 24 ноября объёмы морского экспорта российской нефти снизились на 150 тысяч баррелей по сравнению с тем же периодом до 17 числа, что стало наибольшим падением с июля 2024 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на собственные данные отслеживания судов.
За отчётный период среднесуточные объёмы морских поставок российской нефти упали до 3,12 миллиона баррелей. Подобная динамика была во многом вызвана резким сокращением отгрузок в западные российские порты. Так, за последние две недели показатель сократился примерно на 25 процентов по сравнению со средним значением за прошлый месяц. Кроме того, на ситуацию оказал влияние пятидневный перерыв в погрузке на терминале в Новороссийске, в результате чего произошли задержки в отправке грузов из акватории Черного моря.
На этом фоне заметно снизились поставки сырья в Индию, которая считается наряду с Китаем главным импортером российской нефти. За четыре недели до 24 ноября запланированные среднесуточные объёмы поставок в этом направлении составили 1 миллион баррелей. Однако с учетом вышеперечисленных факторов показатель окажется как минимум на 500 тысяч баррелей в день меньше, чем объёмы, отправленные за четыре недели до середины октября.
Морские экспортные поставки российского сырья стали незнаменительно расти только в период с 17 по 24 ноября, тогда среднесуточный показатель увеличился примерно на 100 тысяч баррелей и достиг уровня в 2,93 миллиона. Эксперты связывают подобную динамику прежде всего с активизацией поставок из арктических портов России. При этом поставки из Тихоокеанского региона за этот период остались на прежнем уровне.
В скором времени перевозить российскую нефть морским путем, вероятно, станет еще сложнее. Агентство Bloomberg ранее сообщало о планах властей Евросоюза ввести санкции против более чем 45 нефтяных танкеров РФ. Эту меру европейские чиновники, как уточняется, хотят включить в 15-й пакет антироссийских санкций.
До этого власти Великобритании российские страховые компании «АльфаСтрахование» и «ВСГ» включили в свой список подсадочных организаций. Ещё в конце марта 2023 года, согласно данным безопасности морехождения Equasis, по меньшей мере у 40 судов, перевозивших российскую нефть в Китай и Индию, отсутствовали необходимые сертификаты управления безопасностью. С учетом ужесточения западных санкций, утверждают эксперты, перевозить российскую нефть морским путем станет ещё более опасным.