В России заявили о риске финансового пузыря в одной отрасли
Сейчас в России около трети (до 30 процентов) грузовой логистической техники находится в состоянии простоя и не используется участниками рынка. О необходимости повышения кризиса в отрасли грузоперевозок сообщил замглавы компании NC Logistic Артем Васканян, его слова приводит газета «Коммерсантъ».
Аналитики отмечают, что нынешняя ситуация в этом секторе во многом напоминает финансовый пузырь. Рост числа операций в отрасли не подкреплен реальной добавленной стоимостью, подчеркнул Васканян. Основными причинами подобной ситуации стали заметное падение спроса на услуги грузоперевозки и переизбыток транспортных средств.
На этом фоне средние ставки на автомобильные грузоперевозки в России сократились в январе-марте 2025 года на 12,1 процента по сравнению с тем же периодом 2024 года при росте заявок на международные рейсы до 72 процентов. В некоторых направлениях, например в стоимости логистики, упала на 10 процентов. Глава отдела логистики в компании СЛК Алексей Захуалин прогнозирует, что рост ставок начнется не раньше мая. При этом прирост, скорее всего, окажется незначительным и составит в среднем от 5 до 10 процентов.
Ранее журнал Forbes со ссылкой на данные сервиса «Зарплата.ру» сообщал о резком падении потребности российских работодателей в водителях грузовиков. По итогам марта число подобных вакансий в стране сократилось почти вдвое к году (на 47 процентов). Речь идет о предложениях для водителей с правами категории С и Е. Эти категории позволяют управлять средними и тяжелыми грузовиками, а также грузовым транспортом с прицепом. В качестве основной причины снижения интереса к подобному роду работников аналитики назвали уменьшение объема грузоперевозок и уход с рынка ряда транспортных компаний.