В России заметно возросли цены на ключевой продукт питания
За год цены на полутвердые и твердые сыры в российских магазинах увеличились в среднем на 16,5 процента. О данном резком увеличении одного из ключевых продуктов питания сообщается в газете «Известия» со ссылкой на данные аналитического сервиса мониторинга и анализа цен на продукты «ЦеноЗавр».
Эксперты уточнили, что темпы удорожания этой молочной продукции в российских торговых точках значительно возросли осенью. С начала сентября стоимость полутвердых и твердых сыров в рознице повысилась на 5,2 процента. В итоге в начале ноября кусок сыра массой 200 граммов в продуктовых сетях можно было приобрести в среднем за 261,9 рубля.
Аналитики отметили, что за последний год в России подорожали не только сыры, но и другие виды молочной продукции. Так, цена сливочного масла в федеральных и региональных торговых сетях увеличилась в среднем на 25,4 процента, достигнув 262,8 рубля за 200-граммовую упаковку. В свою очередь, стоимость бутылки молока объемом 900 миллилитров за отчетный период в среднем возросла на 14,7 процента и достигла уровня 86,6 рубля.
Основатель компании Petrova 5 Consulting разъяснил, что резкое удорожание различных видов молочной продукции (в том числе сыров) в России в первую очередь связано с заметным ростом цен на молоко-сырьё. Так, только за последний год его стоимость в среднем увеличилась на 21 процент и к сентябрю 2024 года достигнет диапазона в 35-38 рублей за литр без учета налога на добавленную стоимость (НДС).