В России зафиксировано увеличение цен на молочные продукты
Российские торговые сети получили уведомления от производителей о росте закупочных цен на молочные изделия, что, в конечном счете, может привести к постепенному увеличению розничной стоимости данной группы товаров. Об этом заявил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ). Его слова приводят СМИ.
Он отметил, что подобные заявления от производителей носят регулярный характер. Часть из них проверяется торговыми сетями на предмет обоснованности, в то время как другая все еще находится на рассмотрении. «Ретейлеры не всегда принимают повышения в полном объеме», — уточнил Караваев.
Тем не менее, добавил он, часть из этих заявок с большей долей вероятности будет одобрена торговыми сетями. Однако рост розничных цен скорее всего окажется менее стремительным, чем динамика увеличения закупочных цен. «Поэтому изменения цен на полках магазинов будут более плавными», — резюмировал глава АКОРТ.
По итогам 2024 года одним из самых подорожавших молочных продуктов в России стало сливочное масло. По данным Росстата, за 12 месяцев розничная стоимость этого продукта выросла в среднем на 36,2 процента. Эксперты связывают подобную динамику во многом с ростом себестоимости и удорожанием сырья. Средняя наценка на самые бюджетные социально значимые продукты питания (сливочное масло, молоко, хлеб и т.д.), как уточняли в АКОРТ, составила 5,7 процента.